Если открыв документ Ворд, вверху в квадратных скобках, Вы видите сообщение: «Режим ограниченной функциональности» , тогда сразу возникает вопрос: «Что это такое, и как его убрать?». Об этом и пойдет речь в данной статье.
В Ворде данная надпись появляется возле названия в том случае, если Вы открыли файл, созданный в более ранней версии текстового редактора – 2003, в новой версии – 2010. Например, Вы работали с файлом на работе, пришли домой, открыли его на компьютере и увидели вверху непривычную надпись. Это значит, что на рабочем месте установлен Word 2003, а у Вас дома, скорее всего, стоит более новая версия – 2010 или 2013.
Дело в том, что после того, как появилась версия Word 2007, изменился и формат создаваемых документов. В 2003-м файлы сохранялись в формате *.doc, а в более новых версиях – 2007, 2010, 2013 и 2016, в формате *.docx.
Если файл открыт в режиме ограниченной функциональности, тогда текстовый редактор работает как эмулятор. При этом у Вас будут недоступны некоторые функции, которые разработчики добавили в новые версии. Например, редактирование формул, новые стили нумерации, объекты WordArt, некоторые темы и прочее.
Если нужно убрать сообщение вверху и работать с Вордом по максимуму, тогда достаточно, просто пересохранить файл в более новом формате.
Откройте нужный документ и перейдите вверху на вкладку «Файл» . Из открывшегося списка выберите пункт .
У меня установлен Word 2010. Если у Вас стоит 2016, тогда вместо отдельного окна, развернется меню . В области справа укажите папку на компьютере для сохранения и выберите упомянутый «Тип файла» с расширением *.docx. Затем жмите кнопку «Сохранить» .
Появится вот такое диалоговое окно. В нем говорится, что документ может быть немного изменен. Например, удалены некоторые стили, а все формулы станут картинками и отредактировать их будет невозможно. Нажимаем «ОК» .
После этого, Вы сможете использовать все возможности программы Ворд, которая установлена на компьютере, при работе с документом, сообщение вверху пропадет.
Сделать все можно и следующим образом. Снова откройте нужный документ и перейдите на вкладку «Файл» . В разделе «Сведения» нажмите на кнопку .
Подтвердите действие, нажав «ОК» .
Строка вверху, где написано про ограничения, пропадет, и Вы сможете использовать все новые функции установленного у Вас текстового редактора. Сохраните изменения или кликнув по дискете в левом верхнем углу, или нажав комбинацию Ctrl+S или Shift+F12 .
В преобразованном файле могут быть убраны некоторые стили, и все формулы станут картинками.
Данный способ от первого отличается тем, что оригинал сохранен не будет, он просто преобразовывается. А использование пересохранения, которое описано в первом пункте, позволит сохранить и оригинал документа и его новый вариант, в котором нет ограничений.
Думаю, у Вас получилось убрать, одним из описанных в статье способов, строку в документе, в которой написано про ограничения.
Оценить статью: (4
оценок, среднее: 3,75
из 5)
Вебмастер. Высшее образование по специальности "Защита информации".. Автор большинства статей и уроков компьютерной грамотности
Наша сегодняшняя статья адресована не начинающим, а уже достаточно подготовленным фотолюбителям. Тем, кто уже знаком со многими возможностями современных фотокамер и довольно уверенно может работать в различных полуавтоматических режимах. Ну, например, таких, как режим приоритета диафрагмы или режим приоритета выдержки. Тем, кто считает, что уже пришло время работать так, как работают настоящие фотографы-профессионалы.
Итак, сегодня мы будем учиться снимать в режиме “Manual“, который на элементах управления фотокамерой обозначается символом М.
Что же такое режим “Manual“ и как в нем работать?
Режим “Manual“ - это такой режим работы вашей фотокамеры, при котором автоматика фотокамеры полностью отключена и фотограф сам определяет все параметры, влияющие на будущее изображение. Речь идет о выдержке, диафрагме, светочувствительности (значении ISO) и некоторых других параметрах. Работа в режиме “Manual“ необходима для того, чтобы самостоятельно контролировать весь процесс съемки, не доверяя его автоматике. Такую работу можно сравнить с работой закройщика и портного в ателье и работой швеи на швейной фабрике. В первом случае вы получите костюм, сшитый точно по вашей фигуре и мастер учтет все ваши индивидуальные пожелания (фактуру ткани, ее цвет, дополнительные карманы и прочее), а во втором случае - костюм будет унифицированный и растиражированный в тысячах экземпляров, и при его покупке в магазине вы станете обладателем всего лишь одного из огромного количества совершенно одинаковых костюмов.
Очень часто начинающие фотографы боятся фотографировать в режиме “Manual“. В основном это происходит из-за неуверенности в своих силах, в своем опыте. Но иногда встречаются и такие «умники», которые в режиме полной автоматики снимают принципиально. Эти люди, к сожалению, считают, что таким образом они не вмешиваются в окружающую действительность и картинка у них получится по-настоящему естественной и правдоподобной. Но об этом мы сегодня говорить не будем.
Конечно же, тому, кто только еще осваивает азы техники и искусства фотографии, в первое время довольно трудно бывает понять, что же такое выдержка и что такое диафрагма и для чего они вообще нужны, что изменится на снимке при изменении этих параметров. На какой выдержке снимать тот или иной сюжет, и почему именно на этой, а не на какой либо другой. Как связаны между собой выдержка, диафрагма и светочувствительность. Вот обо всем этом мы и расскажем вам сегодня.
Давайте для начала разберем, как настроить фотоаппарат чтобы в ручном режиме сфотографировать портрет. Кстати, об этом начинающие фотографы задумываются достаточно часто. Ответ на поставленный вопрос совсем не сложен. При работе над портретом нужно в первую очередь учитывать освещенность объекта съемки, и уже отталкиваясь от этого, выбирать выдержку, диафрагму и светочувствительность.
Для примера давайте сначала разберем съемку портрета в хорошо освещенном помещении с большими окнами, и, стало быть, с большим количеством естественного солнечного света. Снимать будем без применения дополнительных источников искусственного света. То есть без вспышки или каких-либо других осветительных приборов. В таких условиях фотографировать нам придется на максимально открытой диафрагме. На какой именно - зависит от имеющегося у вас в наличии объектива. Стандартные, так называемые «китовые» объективы позволяют снимать на диафрагме f- 3,5 - f-5,6, те же объективы, которые подороже и более светосильные, имеют более широкую диафрагму: f-1,4 - f2,8.
После того, как мы определились с отверстием диафрагмы, начинаем подбирать к диафрагме выдержку. Напомним, что выдержка - это то время, на которое затвор фотокамеры открывается и позволяет световому потоку воздействовать на матрицу. В описанных нами чуть выше условиях съемки значение выдержки может колебаться от 1/30 до 1/100 долей секунды. Значение светочувствительности (то есть ISO) лучше выставить по минимуму. Например, 100 единиц. Низкая светочувствительность позволяет избежать так называемых шумов и сделать изображение более качественным и резким. Ну, а уж если вы все-таки получили излишне темный, то есть недоэкспонированный кадр, то попробуйте сделать еще один дубль но уже с включенной вспышкой. Она поможет вам справиться со сложившейся ситуацией и выровнять кадр по освещенности.
Вспышка вам потребуется и в том случае, если вы будете снимать портрет в помещении, но уже не только при естественном солнечном свете из окон, но и при включенных источниках постоянного искусственного света. Таким источником может быть, например, самая обыкновенная люстра или другой бытовой светильник. Вспышка в этом случае поможет вам подсветить тени на объекте съемки, и, таким образом, выровнять световой рисунок на лице модели и ее фигуре. Выдержку и диафрагму в этом случае можно оставить такими же, как и при съемке только при естественном свете, а вот значение светочувствительности мы рекомендуем несколько поднять, хотя бы до значения 400 единиц ISO. Это позволит немного более светлым сделать фон, на котором вы снимаете своего портретируемого. Особенно важно поднимать светочувствительность в том случае, если вы располагаете только вспышкой, встроенной в фотокамеру.
Ну, а как быть, если вы хотите сделать портрет, не используя при этом вспышку? В этом случае вам придется приобрести штатив и снимать со штатива. Диафрагму при этом будет нужно открыть максимально, а выдержку увеличить примерно от ¼ до 1/8 доли секунды. Светочувствительность следует значительно повысить, вплоть до значения 800 -1600 единиц ISO.
Снимая портрет при искусственном свете, ни в коем случае не следует забывать о балансе белого. Если вы еще не научились самостоятельно настраивать этот параметр вручную, то рекомендуем переключить его в режим «лампы накаливания».
А теперь давайте попробуем сделать портрет в условиях улицы, при пасмурной, облачной погоде. В этом случае вы можете столкнуться с проблемой экспонирования картинки, то есть у вас может получиться недоэкспонированный кадр. Особенно это может быть заметно при съемке не очень качественным и не очень светосильным объективом. Если у вас нет достаточно светосильного объектива, рекомендуем фотографировать на выдержке от 1/15 до 1/8 секунды. Снимать тут нужно, конечно же, со штатива. Светочувствительность должна быть около 200-400 единиц ISO.
Если вы решили сделать портрет на улице, но не в пасмурную, а в солнечную погоду, то настраивать фотокамеру нужно совершенно по-другому. И, по секрету откроем вам маленькую тайну профессионалов: при ярком солнце портреты вообще лучше не снимать. Ну, а уж если такая необходимость у вас возникла - как тут поступить?
Как бы это на первый взгляд парадоксально не звучало, но, снимая при ярком солнце, фотографу всегда приходится вести борьбу с источником света, с главным «родителем» фотографии, то есть с самим солнышком! Дело тут в том, что яркий солнечный свет дает очень грубые, глубокие и некрасивые черные тени на лице человека, при этом светлые участки лица модели становятся обычно в значительной степени пересвеченными.
При съемке в таких условиях вам будет нужно просматривать практически каждый сделанный кадр. И если вы увидите отклонение в ту или в другую сторону по тональности картинки, то вам нужно будет подкорректировать параметры настройки фотокамеры. Но, тем не менее, снимать при ярком полуденном солнце нужно на минимальной светочувствительности (100 единиц ISO), выдержке 1/800 - 1/1000 доля секунды и чуть прикрытом отверстии диафрагмы.
Но самый верный способ получить пристойный портрет при таком свете - сфотографировать человека в тени. Например, попросить его пройти в тень высоко здания, забора или чего-либо подобного. Снимать в тени деревьев тоже можно, но делать это нужно очень осторожно, так как сквозь их листья и ветви свет на лицо и фигуру портретируемого может падать неравномерно, и при этом создавать некрасивые световые пятна и блики.
Ну, а если уж вообще нет никаких возможностей как-то бороться с ярким светом солнышка, попробуйте «подавить» его направленным светом вспышки. Подсветка с помощью вспышки выровняет освещение лица и уберет с него грубые и некрасивые тени.
Давайте представим, что наша цель - сфотографировать мчащегося на бешеной скорости мотоциклиста. Если мы хотим как бы «заморозить» его движение во времени, то снимать эту сцену нужно на достаточно короткой выдержке, то есть примерно 1/320 секунды или даже несколько короче. Диафрагма должна быть f-4 - f-5,6. Светочувствительность тут зависит главным образом от освещения. Если освещение хорошее, то снимайте на минимальном значении ISO - 100-200 единиц. Если света маловато - то светочувствительность можно поднять 400 единиц. Если вы хотите сделать снимок особенно резким - то воспользуйтесь вспышкой.
Ну а как быть, если ваша цель - показать красоту движения быстро перемещающегося объекта? В этом случае настроить фотокамеру нужно таким образом, чтобы объект, который вы снимаете, получился бы на снимке размазанным. Степень этой «размазанности» зависит от вашего желания и регулируется скоростью выдержки. Чем выдержка длиннее - тем размазаннее будет объект. И, естественно, чем она короче - тем объект будет резче и размазан в меньшей степени. Если вы спросите о наших конкретных рекомендациях на этот счет - то они в этом случае будут самые общие и «размазанные». Для того чтобы подчеркнуть движение объекта, выдержка должна быть минимум 1/30 доля секунды или длиннее.
Вы решили прогуляться по вечернему или ночному городу и взяли с собой свой фотоаппарат? А если в вашем городе сегодня праздник и ожидается красивый и красочный фейерверк? А, может быть, вы решили выехать поздним вечером за город для того, чтобы поснимать красивое и романтичное звездное небо, которому совершенно не мешают огни города? В ваш город с концертом приехал знаменитый и любимый вами артист, и вы достали билеты на его концерт? И, конечно же, хотите на этом концерте сделать несколько снимков? Что объединяет все эти сюжеты с точки зрения условий съемки? Да, конечно! Вы совершенно правы! Условия освещения. А если сказать более конкретно - недостаточное количество света. Как фотографировать в этих условиях?
Ночное звездное небо за городом: диафрагма минимально возможная, выдержка 1/15 - 1/30 доля секунды, светочувствительность - 800-1600 единиц ISO.
Фейерверк в ночном городском небе: диафрагма f-8 - f-10, выдержка 1/30 доля секунды, светочувствительность - 200 единиц ISO.
Городские улицы ночью: диафрагма f-2 - f-5,6, выдержка 1/10 - 1/30 доля секунды, светочувствительность 800 единиц ISO.
Любимый артист во время концерта: диафрагма f-8, выдержка 1/125 доля секунды, светочувствительность 100 единиц ISO.
Конечно же, сами понимаете, это рекомендации самого общего плана. Ваши настройки при подобных видах съемки могут быть совершенно другими. Всё тут зависит в первую очередь от того, что вы хотите получить на снимке в конечном итоге. А так же и от возможности вашей фотоаппаратуры, главным образом от фотокамеры и объектива. Ну, и от вашего опыта, естественно. Чем чаще вы будете брать в руки фотоаппарат (не просто брать его в руки, а брать для работы!), тем быстрее вы освоите съемку в ручном режиме, то есть в режиме “Manual“, и будете чувствовать себя настоящими профессионалами в замечательном искусстве фотографии.
И никогда не забывайте очень хороший совет старых мастеров, который звучит так: «Хорошо фотографирует тот, кто много фотографирует!».
Если вы часто сталкиваетесь с проверкой вордовских документов, то вам просто необходимо знать, как включить режим правки в Word и как им пользоваться. Данный инструмент программы просто незаменим, если вы хотите указать человеку на его ошибки, при этом не внося коррективы в его текст.
В нашей статье как раз и пойдет речь о том, как работает режим правки в Word. Мы рассказажем обо всех его особенностях, и в итоге вы самостоятельно сможете использовать названный режим, не прибегая при этом к инструкциям.
Первым делом, необходимо изначально войти в режим правки в Word. Делается это на разных версиях программы по-разному. Например, в "Ворде" 2003 года вам необходимо будет открыть вкладку "Сервис" и в ней отыскать пункт "Исправления" и нажать на него. В более поздних версиях все это делается через вкладку "Рецензирование". В ней отыщите группу инструментов "Запись исправлений" и нажмите на кнопку "Исправления". Также советуется выбрать в который расположен рядом, пункт "Все исправления".
К слову, данный режим можно включить намного быстрее, использовав для этого горячие клавиши Ctrl+Shift+E.
После всех проделанных манипуляций режим правки в Word будет включен, и вы можете спокойно приступать к не боясь за то, что исходник пострадает.
На самом деле этот пункт можно было бы и пропустить, так как все сводится к тому, что вы исправляете документ, и вместо его полного редактирования вносятся просто правки, без изменения исходника. Но стоит все же рассказать, как именно это происходит.
Допустим, вы увидели, что какое-то слово в тексте лишнее. В этом случае разумно его будет удалить. Так и сделайте, но оно при этом не исчезнет, а лишь зачеркнется, что даст понять другому пользователю, что вы имели в виду. Также исправление выделится красным цветом, для привлечения внимания.
То же будет, если вы впишите какое-то другое слово - оно выделится, чтобы автор текста смог понять, что именно он пропустил.
Режим правки в Word очень помогает, если вы работаете с человеком на удаленном расстоянии. В этом случае вместо слов претензии вам всего-навсего нужно будет ему отправить документ с исправлениями.
Порою выделения исправлений недостаточно, чтобы другой пользователь понял, в чем заключается его ошибка. В этом случае хорошо бы было расписать причину. Именно для этого в программе есть инструмент "Создать примечание", которое можно использовать лишь при включенном режиме правки.
Пользоваться им очень просто. Вам необходимо изначально нажать на ваше исправление, а потом - на кнопку "Создать примечание", которая расположена на панели инструментов, неподалеку от кнопки "Исправления". Точное размещение можете наблюдать на картинке ниже.
После этого с правой стороны документа появится дополнительная область, где можно будет вписать пояснение. Так можно проделывать со всеми изменениями, однако создать примечание, не привязанное к ним, нельзя.
Если говорить о том, как убрать режим правки в Word, то сделать это довольно просто. Вам просто нужно повторно нажать на кнопку "Исправления".
В данной статье рассказывается о том, как работать с документом в различных режимах отображения документа. Освещены вопросы работы в каждом из них, а также вопрос использования области навигации.
В центре окна Word 2010 размещается страница документа, в рабочей области которой происходит набор текста и размещение различных объектов (рисунков, таблиц, диаграмм). Страница может отображаться несколькими способами:
Рассмотрим их по порядку.
Разметка страницы - это способ отображения рабочей области документа, при котором представлены измерительные линейки, а сам документ разбит на страницы разделенные полями. Это наиболее универсальный режим для работы - доступны все инструменты форматирования, и можно добавлять в документ таблицы и различные графические объекты.
Рисунок 1. Режим «Разметка страницы».
Этот режим предназначен для максимального удобства чтения документа. Присутствие кнопок команд минимизировано, а рабочая область занимает максимум пространства. Чтобы включить этот режим:
В режиме чтения доступен ряд настроек, которые можно изменять. Для этого щелкните на панели быстрого доступа (в режиме чтения) по области «Параметры просмотра».
Рисунок 2. Параметры просмотра режима чтения.
Используя кнопку «Цвет выделения текста», можно выделять участки текста, представляющие для вас особый интерес. Причем вы можете добавить/убрать выделение цветом двумя способами:
Используйте «Мини-переводчик, если вы работаете с документами, содержащими фрагменты текста на иностранном языке, либо для перевода небольших объемов текста (наиболее точный перевод).
Рисунок 3 . Использование мини-переводчика в режиме чтения.
При щелчке на кнопке «Сервис» открывается окно, с помощью которого можно:
Рисунок 4 . Создание примечания в режиме чтения.
Для выхода из этого режима, в панели быстрого доступа щелкните на кнопке «Закрыть» или нажмите
Данный режим используется для работы с документами, предназначенными для публикации во всемирной сети интернет.
Данный режим отображения документа предназначен для набора текста без форматирования и вставки различных объектов (рисунков, таблиц). Здесь отсутствует вертикальная линейка, границы и поля документа. Разрыв страницы показан точечной горизонтальной линией. Минимализм данного режима позволяет лучше сосредоточиться на наборе текста, и к тому же является наиболее экономным для ресурсов компьютера, что особенно актуально для бюджетных ПК (см. также).
Для экономии ресурсов компьютера включите использование шрифтов черновика.
Если вам необходимо видеть стили, используемые в документе:
Для того чтобы скрыть полосу стилей, введите ноль (единица измерения не имеет значения).
Рисунок 5. Настройка режима «Черновик».
Если вы работаете со структурированным документом, рекомендуется использовать данный режим, поскольку он позволяет перемещать заголовки с абзацами по всей структуре документа. Работа происходит с абзацами, которым можно задать расположение и место в иерархии заголовков. При переходе в этот режим включается вкладка структура, а общий вид, становится чем-то схож на режим «Черновик».
Текст документа состоит из заголовков различных уровней и основного текста, их параметры можно регулировать. Рекомендуется заголовки предварительно отформатировать при помощи стилей.
Знаки «+» и «-», располагаются слева от текста заголовка и являются символами структуры. Плюс говорит о том, что в данном заголовке присутствует подзаголовок более низкого уровня, либо основной текст. Минус, напротив, сообщает о том, что внутри абзаца нет подзаголовков и основного текста. Напротив абзацев основного текста располагается кружок.
Рисунок 6. Документ в режиме «Структура».
Чтобы показать или спрятать содержимое заголовка, дважды щелкните по знаку «+» или «-».
Уровень абзаца можно повысить или понизить, для этого используйте один из вариантов:
Для отображения только нужных уровней заголовков:
При работе с объемными документами, в которых много глав и пунктов, для оперативного и точного перемещения к необходимым абзацам, рекомендуется использовать область навигации. Она показывает схему документа, в которой показан список всех заголовков документа и не только.
Область навигации позволяет осуществлять поиск слов (выражений) в документе, для этого наберите искомое слово в поле поиска и нажмите «Enter» или щелкните по значку поиска. Обратите внимание, что раскрывающийся список кнопки «Параметры поиска и дополнительные команды поиска» позволяет конкретизировать поиск и задать ему особые параметры. Поиск будет осуществляться по заданному критерию - например, только примечания или только слово целиком.
Рисунок 7. Вкладки панели навигации.
Для закрытия области навигации снимите флажок с пункта «Область навигации» в группе «Показать» вкладки «Вид», либо щелкните по крестику в верхнем правом углу в поле «Навигация».
Большинство пользователей работают в режиме «Разметка страницы», практически не используя другие режимы. Часто бывает, что так поступают даже опытные пользователи со стажем более 2-х лет работы в Word. И делают так напрасно, поскольку каждый режим работы имеет свои преимущества, и со временем позволяет делать работу более комфортной и эффективной. Ознакомившись с материалом статьи, вы узнали о существующих режимах отображения документа. О том, какие они имеют преимущества и недостатки, где и в каких случая наиболее эффективно их использовать.
В сети можно сделать их доступными в автономном режиме и осуществлять доступ к ним, даже если компьютер не подключен к сети. Этим можно воспользоваться при подключении ноутбука к сети на рабочем месте.
Если файл сделан доступным автономно , то Windows создает его копию на компьютере. Этот файл называется автономным файлом. После отключения от сети, вы сможете открывать, изменять и сохранять файл так же, как до отключения. А после следующего подключения к сети, Windows автоматически синхронизирует автономный файл на компьютере с соответствующим сетевым файлом.
Примечания :
Иногда лучше работать с автономными версиями файлов даже при подключении к сети. Это уместно, если сетевое подключение медленное или с ним возникают проблемы.
Если функция автономных файлов отключена, для работы с автономными файлами с сетевой папки нужно ее активировать.
Если вы не уверены, с какой версией файла работаете (автономной или интернет), выполните следующие действия.
Если автономные файлы хранятся в разных папках, может потребоваться просмотреть их, не открывая каждую папку отдельно.
Смотреть все автономные файлы в одном месте можно так:
Windows синхронизирует автономные файлы автоматически, и если сетевой файл изменен, то автономная копия, сохраненная на компьютере, также обновляется, и наоборот.
Но, иногда нужно синхронизировать автономные файлы немедленно – для уверенности, что у вас есть последние версии файлов в сети.
Для этого можно использовать центр синхронизации :
Подсказка : Для синхронизации только одной папки, файла или выбранных файлов центр синхронизации открывать не нужно. Щелкните объект правой кнопкой мыши, укажите пункт меню Синхронизация затем выберите команду Синхронизация выделенных автономных файлов.