Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Редуктор привода насосов

Редуктор привода насосов (рис. 39) служит для приведения во вращение насосов при одновременном повышении числа оборотов ведущих шестерен насосов до 1625 об/мин. Редуктор расположен в передней части трактора и позволяет устанавливать до четырех шестеренчатых насосов НШ-60В.

Все детали редуктора смонтированы в корпусе 2, который состоит из двух частей, соединенных между собой сваркой. Редуктор прикреплен к передней опоре двигателя болтами и зафиксирован штифтами.

Ведущий фланец 23 редуктора центрируется в расточке шкива привода вентилятора, установленного на коленчатом валу двигателя, и крепится к шкиву болтами.

редуктор привода насосов

Ведущий фланец имеет шлицы, в которых находится задний конец торсионного валика 22. Передний конец валика при помощи шлиц соединен с ведущим полым валом 18, установленным на подшипниках 11 и 19. Таким образом, ведущий вал вращается все время, пока работает двигатель. На ведущем валу на бронзовой втулке вращается ведущая шестерня 15, в постоянном зацеплении с которой находятся ведомые шестерни 13.

Ведущий вал в средней части имеет наружные шлицы, по которым при помощи вилки 16 перемещается муфта 17 и, таким образом, включает или выключает редуктор.

Включенное положение вилки фиксируется пружиной 3. Вилка сидит на оси 7, которая легко передвигается вперед и назад. Чтобы выключить редуктор, необходимо заводной рукояткой пускового двигателя сдвинуть ось внутрь редуктора до отказа и повернуть на 90. При этом штифт, впрессованный в ось, попадает в специальную канавку крышки 6 и фиксирует выключенное положение. Для включения редуктора описанные операции нужно повторить в обратной последовательности.

Два насоса НШ-60В, работающие на систему параллельно, устанавливаются на заднюю обработанную плоскость корпуса редуктора. Дополнительные два насоса можно монтировать на переднюю обработанную плоскость. Включают насосы в работу и выключают их только при остановленном двигателе. Получая вращение от редуктора, насосы создают разрежение во впускном трубопроводе и засасывают рабочую жидкость (дизельное масло, летнее или зимнее в зависимости от времени года) из бака, расположенного сзади трактора. От нагнетающих полостей насосов жидкость по трубопроводу высокого давления поступает в распределитель, расположенный справа от машиниста под полом кабины. На трубопроводе высокого давления имеется закрытое болтом отверстие для присоединения шланга манометра. Манометр подсоединяют в случае проверки давления в системе. От распределителя по трубопроводам рабочая жидкость подводится к силовым цилиндрам бульдозера. Помимо трубопроводов высокого давления, от распределителя отходит сливная труба низкого давления, соединяющая распределитель с баком. На сливной трубе имеется спускное отверстие, закрытое болтом.


© 2009-2017