Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Лебедки к бульдозерам

Для управления бульдозеров применяют фрикционные лебедки, приводимые в движение от вала отбора мощности трактора.

В настоящее время для канатно-блочных бульдозеров изготавливают однобарабанные фрикционные лебедки Д-29 и Д-499, устанавливаемые на тракторах С-80, С-100 и С-140.

Техническая характеристика лебедок приведена в табл.6.

техническая характеристика лебедок

Лебедка Д-269 (рис. 21 и 22) монтируется на панели заднего моста трактора и приводится в действие от первичного вала коробки перемены передач, соединенного с ведущим зубчатым колесом 2 при помощи соединительного вала 1.

Вал ведущего зубчатого колеса вращается в двух шариковых подшипниках, запрессованных в кронштейн 3 лебедки.

Ведущее зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 7, на ступице которого укреплен конус фрикциона 14 с наклепанными на нем асбесто-бакелитовыми накладками или лентой-ферродо.

Зубчатое колесо 7 вращается в двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на полую втулку 5, закрепленную от проворачивания шпонкой 6.

установка лебедки д269 на тракторе с-140

лебедка д269

Затяжка подшипников колеса 7 регулируется стальными тонколистовыми прокладками 15, проложенными между конусом и ступицей.

Грузовой барабан 13 лебедки, отлитый вместе с ведомым конусом и тормозным шкивом, вращается в двух конических подшипниках, смонтированных на оси барабана 11. С торцов барабана имеются крышки. Под заднюю крышку 10 проложен комплект стальных тонколистовых прокладок 12, служащих для регулирования затяжки подшипников барабана; кроме того, к крышке при помощи трех отверстий и скобы прикреплен канат.

Ось барабана неподвижно закреплена планками 9 на задней плите 8. Конец оси барабана, выступающий из картера, имеет правую трапецеидальную резьбу, а полая втулка 5, насаженная на ось, - левую трапецеидальную резьбу. Резьбовая гайка 4 навертывается одновременно на резьбу оси и полой втулки.

При вращении гайки вправо или влево втулке и ведомому зубчатому колесу с конусом сообщается поступательное движение. При движении конуса к барабану происходит включение фрикциона, а при движении от барабана - выключение его.

механизм управления лебедки д269

Тормоз выполнен из стальной ленты 1 (рис. 23) с приклепанными к ней накладками из вальцованной ленты. Тормозная лента планками 2 шарнирно закреплена одним концом на картере лебедки, другим - на валу 7, который вращается во втулках, запрессованных в верхнюю часть картера лебедки. Затягивание или ослабление ленты на тормозном шкиве барабана происходит при вращении вала 7, на который воздействует двуплечий рычаг 9. Рычаг замыкает ленту тормоза под действием пружины 10.

Рычаг управления 5 неподвижно закреплен на валу 4, который вращается в двух подшипниках скольжения. На выступающем из кабины конце вала закреплены рычаг 6 включения фрикциона и кулак 8 выключения тормоза.

Фрикцион включают поворотом рычага 5 из нейтрального положения к центру трактора. При этом вал передает усилие рычагу 6, который через тягу и рычаг 3 поворачивает гайку, включая фрикцион. Одновременно с включением фрикциона кулак выключает тормоз барабана. При вращении вала 4 против часовой стрелки меньшее плечо кулака действует на рычаг 9 и, поднимая его, поворачивает вал 7, который ослабляет ленту тормоза.

схема пневматического управления

Однобарабанные фрикционные лебедки Д-269, работающие на тракторах С-80 и С-100, имеют ручное рычажное управление. На тракторе С-140 установлены компрессор, работающий от двигателя трактора, и ресивер для запаса сжатого воздуха. Поэтому лебедки Д-269, смонтированные на тракторах С-140, оснащаются пневматическим управлением (рис. 24). При пневматическом управлении усилия на рукоятке управления и величина ее рабочего хода значительно меньше, чем при ручном рычажном управлении, благодаря чему снижается утомляемость машиниста и повышается производительность машины. На корпусе лебедки установлены два кронштейна, на которых укреплены болтами пневматические камеры 7 и 8, применяющиеся на автомобилях для включения колесных тормозов. Камера 8 управляет фрикционом барабана лебедки, а камера 7 - ленточным тормозом.


© 2009-2017