Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Смазка бульдозеров

Длительная работа бульдозера без поломок в значительной степени зависит от регулярной и тщательной смазки трущихся поверхностей деталей. Преждевременный износ деталей происходит в основном вследствие неудовлетворительной смазки или применения смазочных материалов низкого качества. При хорошей смазке существенно уменьшаются вредные сопротивления от трения. Масло, находящееся между трущимися поверхностями деталей, способствует уменьшению износа и устранению заеданий.

Большое значение для нормальной работы деталей имеет соответствующий сорт и чистота применяемых смазочных материалов.

схема смазки бульдозера д259 и д290

В табл. 10 приводятся характеристики смазочных материалов, применяемых для смазки бульдозера.

Ниже приводятся карты смазки лебедок Д-269 (табл. 11), Д-499 (табл. 12) и бульдозеров Д-259 и Д-290 (табл. 13).

Прежде чем приступить к смазке машины, следует тщательно протереть от пыли и грязи смазочный инвентарь, а также удалить грязь и пыль с пресс-масленок, пробок и заливных горловин.

применение смазочных материалов

карта смазки однобарабанной лебедки д269

карта смазки лебедки д499

карта смазки универсальных бульдозеров д259 и д290

Нагнетать смазку в подшипники скольжения следует до тех пор, пока вся старая смазка не выйдет через уплотнения и не покажется свежая. Выдавившуюся наружу смазку необходимо с деталей удалить.

схема смазки лебедки д269

схема смазки лебедки д499

Если нагнетание смазки через уплотнения не выдавливается, а процесс нагнетания шприцем затруднен, значит каналы забиты загустевшей старой смазкой или грязью. Такой узел необходимо немедленно разобрать и прочистить.

При смене смазки в подшипниках качения следует вначале удалить из корпуса подшипника старую смазку, затем промыть его керосином (дизельным топливом) и наполнить свежей смазкой не более чем на 2/3 объема. Смену масла и промывку картера лебедки бульдозера производят после работы, когда масло еще горячее, следующим образом:

а) выпускают отработанное масло через специальное отверстие в нижней части картера;

б) картер заправляют веретенным маслом или дизельным топливом и силовую передачу прокручивают двигателем вхолостую в течение 3-5 мин;

в) сливают промывочное масло;

г) картер заправляют свежим маслом соответствующего сорта до уровня верхней контрольной пробки.


© 2009-2017