Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Возведение каналов

Наиболее трудоемкими и тяжелыми при строительстве каналов являются земляные работы. Они представляют собой ряд технологических связанных процессов: разработка грунта, погрузка и перемещение его на различные расстояния, разгрузка, укладка, планировка, уплотнение.

Если все эти процессы механизированы, можно считать, что механизация земляных работ осуществлена полностью. Ранее бульдозеры на строительстве каналов применялись для разного рода подсобных работ (устройство подъездных путей, планировка площадей, засыпка котлованов).

На строительстве каналов Северный Донец - Донбасс, Днепр - Кривой Рог, Крымский канал из 3-10 бульдозеров организовали колонны, которые в комплексе с экскаваторами разрабатывали канал по бестранспортной схеме.

После разбивки участка канала и заложения дамб или кавальеров снимали растительный слой на полосе, равной ширине будущего канала, и грунт перемещали за границу заложения кавальера поперечными ходами к оси канала по горизонтальной площадке.

После этого колонна бульдозеров разрабатывала выемку под канал с перемещением грунта в перпендикулярном направлении к оси-канала. При ширине канала свыше 40 м колонну бульдозеров разбивали на два отряда, которые одновременно разрабатывали грунт в обе стороны от оси канала с укладкой его в кавальеры (рис. 75).

поперечные сечения канала

Во время перемещения грунта значительная его часть остается вдоль пути транспортирования в виде валиков. Эти потери могут быть устранены при траншейном методе работы. Сущность этого метода заключается в следующем: бульдозер по одному следу делает ряд проходов, срезая грунт. При движении по образовавшейся траншее потери грунта исключаются (рис. 76, а). При работе нескольких бульдозеров места их проходов располагают так, чтобы между ними оставались разделительные полосы шириной 0,5-1 м.

разработка канала бульдозерами

В зависимости от условий работы глубина такой траншеи - забоя может быть от 0,5 до 3 м. Опыт показывает, что применение такого метода работы позволяет значительно повысить производительность. Колонна из пяти бульдозеров добилась выполнения средней годовой директивной нормы выработки на 150%. Наибольшая выработка на машину составляла 115 тыс. м3 грунта.

На уборке грунта разделительных полос применяют спаренную работу двух бульдозеров (рис. 76, б). При поперечной разработке профиль сечения канала получает форму плавной кривой. Дно канала и откосы требуют отделки. При откосах канала 1:3 все отделочные работы также заканчивают бульдозеры (рис. 76, в).

разработка полувыемки  глубиной  до 2 м

На производительность бульдозера, помимо правильного зарезания грунта, оказывают огромное влияние также величина и направление уклона пути, на котором работает бульдозер. При работе под уклон, т.е. сверху вниз (рис. 77), сечение срезаемой стружки, объем грунта перед отвалом и скорость перемещения бульдозера увеличиваются. Это объясняется увеличением силы тяги бульдозера и снижением сопротивления перемещению грунта.

сменная производительность

При работе на подъем (т. е. снизу вверх) вес бульдозера и грунта, наоборот, снижает силу тяги и увеличивает сопротивление. Объем перемещаемого грунта при этом уменьшается, что видно из табл. 20.


© 2009-2017