Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Регулирование тормоза бульдозера

После регулирования фрикциона следует проверить общее регулирование управления подъемом и опусканием рабочего органа машины. Включение и выключение фрикциона должны быть полными при нормальном ходе рычага управления. При включении фрикциона тормоз должен выключаться, это предохраняет лебедку от сильного нагрева.

В процессе работы лебедки тормозная лента срабатывается, ослабевает ее натяжение. Это вызывает проскальзывание барабана, которое можно устранить регулированием тормоза.

регулировка тормоза

При регулировании тормоза (рис. 54) необходимо:

1) рычаг управления поставить в нейтральное положение, кулак выключения тормоза при этом расположить параллельно двуплечему рычагу;

2) ослабить болт крепления двуплечего рычага;

3) между кулаком и двуплечим рычагом положить прокладку высотой 8-10 мм или ключ;

4) захватить ключом бобышку тормозного вала и затянуть до отказа тормозную ленту;

5) затянуть болт крепления двуплечего рычага;

6) вынуть прокладку и легкими ударами ключа осадить двуплечий рычаг так, чтобы между кулаком и рычагом образовался зазор 2-3 мм;

7) болт затянуть до отказа.

После регулирования следует проверить работу тормоза и блокировочного устройства.

Если тормоз не держит, надо увеличить предварительное сжатие пружины, для чего подтянуть средний стержень пружины поворотом гайки на 2-3 оборота.

При опускании рабочего органа до момента включения фрикциона (подхватывание опускающегося рабочего органа фрикционом) необходимо увеличить зазор между кулаком и двуплечим рычагом или уменьшить свободный ход рычага управления.

Подшипники ведомого зубчатого колеса и барабана регулируют тонколистовыми стальными прокладками.

Регулировать конические роликоподшипники рекомендуется с предварительным натяжением (зубчатое колесо и шкив барабана должны проворачиваться при величине усилия 1,5-2 кг). Слишком туго затянутые подшипники при работе перегреваются и выходят из строя.


© 2009-2017