Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Неисправности бульдозера и способы их устранения

Основным условием для быстрого и качественного устранения обнаруженных неисправностей и поломок в процессе эксплуатации является обеспечение машиниста необходимыми инструментами.

Отсутствие инструментов приводит к большим затратам времени и труда из-за порчи крепежных деталей, повреждения посадочных мест и т. п.

Разбирать узлы бульдозера необходимо последовательно, замечая взаимное расположение деталей и в сложных случаях производя их маркировку. В начале разборки снимают те детали, которые затрудняют доступ к остальным.

Для облегчения разборки давно не разбиравшиеся болтовые соединения следует смочить керосином так, чтобы последний проник в зазоры резьбы. Также можно обстукивать головку болта или гайку легкими ударами молотка со всех сторон.

Подшипники качения необходимо снимать и устанавливать осторожно, избегая сильных ударов по ним молотком, так как это может привести к их разрушению, а также повреждению посадочных мест. Демонтировать подшипники следует специальными съемниками Снятые, пригодные к дальнейшей работе подшипники надо промыть, смазать и для предохранения от загрязнения завернуть в бумагу. Новые подшипники не рекомендуется вынимать из упаковки, пока не подготовлено место для их установки. Перед установкой нового подшипника необходимо проверить посадочные размеры в деталях собираемого узла с размерами устанавливаемого подшипника.

При посадке подшипника на вал усилие запрессовки следует передавать через внутреннее кольцо, а при посадке в корпус - только через наружное кольцо. В полевых условиях при отсутствии пресса удары молотка при запрессовке следует передавать на кольцо подшипника через оправку или прокладку из твердого дерева.

При посадке подшипника на вал с натягом подшипник следует предварительно нагреть до 80-90° в чистом масле; при этом диаметр внутреннего кольца подшипника увеличивается, благодаря чему посадка его на место осуществляется без затруднения.

неисправности бульдозеров

неисправности бульдозеров2

неисправности бульдозеров3

Нельзя допускать работу подшипников с ослабленными посадками, так как под нагрузкой неизбежны проворачивание колец подшипника и быстрый выход посадочного места из строя.

Предельно допустимый износ фрикционных накладок - 50% их первоначальной толщины. Изношенные накладки заменяют новыми. Отверстия под заклепки в накладке сверлят по отверстиям в диске или ленте и зенкуют фаски под 60° для потайной головки заклепки. Для крепления накладок можно применять медные и алюминиевые заклепки.

Головки заклепок должны быть утоплены в тело фрикционной накладки не менее чем на 1/4 толщины накладки.

По мере изнашивания фрикционных накладок головки заклепок выступают наружу, что приводит к усиленному износу рабочей поверхности барабана. Выступающие головки заклепок нужно своевременно осаживать на 0,5-0,8 мм.

Неисправности бульдозеров, их причины и способы устранения приведены в табл. 14.


© 2009-2017