Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Универсальный бульдозер Д-290

Универсальный бульдозер Д-290 с поворотным отвалом, смонтированный на тракторе С-140, показан на рис. 17. Бульдозер состоит из отвала с ножами, рамы, двух толкателей с башмаками, передней стойки, канатно-блочной системы и лебедки.

бульдозер д290 и отвал бульдозера д290

Отвал (рис. 18) состоит из переднего листа, изогнутого вверху по радиусу и прямого в нижней части, двух литых или сварных боковин, приваренных по бокам переднего листа, верхней и нижней усиливающих треугольных коробок.

К нижней кромке переднего листа отвала прикреплен болтами нож, состоящий из трех частей: двух боковых и одной средней; ножи по мере износа лезвий могут быть перевернуты, так как они заточены с обеих сторон. В центре нижней части переднего листа отвала (рис. 19) с задней стороны имеется шаровое гнездо 1 для установки сферической головки рамы бульдозера. К боковинам отвала при помощи пальцев присоединены толкатели.

Рама (см. рис. 19) представляет собой сварную подковообразную конструкцию из двух изогнутых брусьев коробчатого сечения, сваренных из швеллеров и пластин. К переднему торцу брусьев приварена сферическая головка, служащая для шарнирного соединения рамы, с отвалом. Рама в передней части имеет две проушины для установки подвижной обоймы полиспаста подъема. Брусья рамы снабжены вваренными стальными втулками (по три с каждой стороны рамы) для крепления башмаков толкателей. На задних концах брусьев приварены разъемные подшипники для шарнирного присоединения рамы к трактору.

крепление отвала на раме бульдозера д290

Толкатели показаны на рис. 18. Бульдозер имеет два толкателя - правый и левый, расположенные соответственно с правой и левой стороны трактора; они служат для крепления отвала к раме. Толкатель выполнен в виде треугольной рамы из коробчатых балок, сваренных из уголков. К толкателю приварены верхняя и нижняя проушины для соединения с боковинами отвала. Сзади толкатель заканчивается направляющей, в которой установлен натяжной винт с регулировочной гайкой. Посредством винта и гайки обеспечиваются натяжение толкателя и регулирование его длины при установлении отвала в различные положения.

Башмак (рис. 20) представляет собой стальную отливку, охватывающую раму с внешней стороны и соединенную с ней при помощи штыря. В башмак вварен палец, оканчивающийся шаровой головкой. Натяжной винт толкателя имеет на конце разъемное сферическое гнездо, при помощи которого соединяется с шаровой головкой башмака.

Установкой башмаков в различные отверстия рамы бульдозера можно изменять положение отвала относительно направления движения трактора.

башмак бульдозера д290

Изменение угла резания ножа отвала достигается перестановкой башмаков вниз шаровыми головками. Устанавливая один из башмаков вверх шаровой головкой, а другой - шаровой головкой вниз, можно наклонить отвал в поперечной плоскости.

Переставляя необходимым образом башмаки, можно установить отвал в двенадцати различных положениях.

Передняя стойка и канатно-блочная система бульдозера Д-290 конструктивно выполнена так же, как у бульдозера Д-275.


© 2009-2017