Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Перемешивание грунта с органическими вяжущими

При строительстве дорог широко внедряют метод укрепления грунта путем измельчения и перемешивания его с цементом, известью, битумом или дегтем. После обработки вяжущими материалами грунты приобретают водостойкость, морозостойкость и необратимую связность. В результате удается улучшить и надолго сохранить механическую прочность и несущую способность грунтов.

Процесс стабилизации грунта состоит из основных и вспомогательных операций.

К основным операциям относятся разрыхление на заданную глубину и измельчение грунта; распределение вяжущих материалов; перемешивание измельченного грунта с вяжущими материалами; профилирование и уплотнение слоя стабилизированного грунта.

К вспомогательным операциям относятся профилирование земляного полотна перед измельчением, а также перевозка, распределение и профилирование на полотне улучшающих грунтовых добавок.

При сооружении дорожных оснований методом стабилизации грунта устраняется необходимость в применении большого количества каменных материалов, резко снижается стоимость и трудоемкость работ.

Устройство оснований и покрытий из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, включает в себя обязательное нанесение защитного слоя на покрытие или основание с разливом битумных материалов марок Б-5, Б-6 или БН-1 в количестве 1-2 кг/м2. Эти работы выполняют автогудронаторами или другими специальными машинами.

Грунт с органическими вяжущими материалами при помощи тяжелых грейдеров перемешивают после первого разлива за шесть круговых проходов при ширине проезжей части 7 м. Дальнейшее перемешивание производят после каждого разлива органических вяжущих.

Отвал устанавливают под углом захвата 35-40°, угол резания 50-55° и угол наклона 1-2°.

Перед окончательным перемешиванием смесь грунта с вяжущими собирают в валик на оси проезжей части. Окончательное перемешивание ведут круговыми проходами грейдера при перемещении валика от оси к краям проезжей части дороги и обратно, этот процесс повторяют до тех пор, пока смесь не станет однородной по виду и цвету.

При смешении грунта с вяжущими в несколько слоев толщину второго и третьего слоев (по очередности устройства) рекомендуется назначать в пределах 8-10 см, чтобы не допустить образования прослоек необработанного грунта.

Минимальную толщину слоя покрытия или основания из грунта, обработанного жидким битумом, принимают 4,5-6 см.

производительность автогрейдеров д144 при перемешивании грунта

В табл. 29 указана производительность авто-грейдера при перемешивании грунта с органическими вяжущими.


© 2009-2017