Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Профилирование грунтовых дорог

Земляные работы по устройству дорожного полотна, сооружаемого в виде невысоких насыпей путем перемещения грунта из боковых канав, часто называют профилированием. При этом объем насыпи равняется объему грунта, вынутого из боковых канав, которые могут быть треугольного или трапецеидального сечения.

Профилирование грунтовых дорог грейдером сводится к разработке грунта боковых канав вдоль сооружаемого полотна дороги перемещению грунта к оси дороги с последующим разравниванием его на дорожном полотне до придания проезжей части двускатного профиля с заданным поперечным уклоном.

Перед началом работ по профилированию грунтовой дороги следует рассчитать количество потребных проходов грейдера по всем операциям, определить их последовательность и порядок выполнения работ. При этом подбирают наиболее рациональные рабочие установки отвала для всех операций, скорости движения грейдера, наклон колес, положение основной рамы и т. д.

В целях повышения производительности грейдера и качества выполняемых работ составляют графическую схему профилирования, на которой указывают все технологические операции и проходы грейдера. К схеме прилагают таблицу рабочей установки углов отвала, глубины резания и скорости передвижения.

Схемы и расчеты, составляемые инженерно-техническим персоналом строительства, являются для грейдериста не только наглядным пособием, но и обязательным руководством в работе. Отступления от схемы допускаются лишь в тех случаях, если в процессе работы выявляется возможность улучшить и ускорить технологический процесс профилирования за счет увеличения глубины зарезания или дальности перемещения грунта (при оборудовании отвала удлинителем). Схема профилирования должна быть проста и доступна и составлена таким образом, чтобы каждый проход грейдера был использован с наибольшим эффектом.

Профилирование заключается в последовательных круговых проходах грейдера с одной и другой стороны возводимого дорожного полотна. Длину захватки выбирают по возможности наибольшей, обычно она назначается из расчета окончания всех работ по профилированию за одну смену.


© 2009-2017