Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Уход за грейдерами в зимних условиях

Для перехода от летней эксплуатации автогрейдеров к зимней необходимо следующее:

1. произвести очередной технический уход;

2. удалить накипь из системы охлаждения двигателя.

составы удаления накипи

Накипь из системы охлаждения удаляют при помощи следующих растворов, указанных в табл.32. Вода для приготовления раствора должна быть горячей. Керосин следует заливать отдельно до заливки раствора. Состав № 1 применяют только после удаления термостата и паровоздушного клапана. После заливки системы охлаждения двигателя раствором надо прогреть двигатель и проработать с раствором 10-12 час. (или оставить на 10-12 час). Затем следует опять прогреть двигатель, спустить раствор и промыть систему охлаждения водой в количестве трех емкостей системы.

3. Промыть топливные баки и фильтр грубой очистки топлива, заменить элементы в фильтре тонкой очистки топлива.

4. Промыть масляную систему двигателя и масляный фильтр.

5. Промыть картер коробки передач.

6. Все заправочные масляные емкости залить зимней смазкой в соответствии с картой смазки.

В период зимней эксплуатации машин необходимо соблюдать следующие правила:

1) в систему охлаждения следует заливать воду, нагретую до 90-95°, до тех пор, пока из открытого спускного крана не потечет теплая вода;

2) при работе машины температура воды в системе охлаждения двигателя должна быть не выше 95°;

3) при остановках не допускать снижения температуры воды в системе охлаждения ниже 40°. При длительных остановках сливать воду из системы охлаждения следует при температуре ее 40-50° в чистую посуду. После слива воды кран оставляют открытым;

4) в систему охлаждения заливать жидкость с низкой температурой замерзания.

В табл. 33 приводятся состав и свойства незамерзающих жидкостей (антифризов), которые могут быть использованы в системах охлаждения двигателей.

состав и свойства антифризов

Охлаждающие жидкости с низкой температурой замерзания выпускают двух марок: 40 и 65. Антифриз 40 состоит из 53% этиленгликоля и 47% воды, температура замерзания его 40°. Антифриз 65 содержит 66% этиленгликоля и 34 % воды, температура замерзания смеси - 65°.

Заливать в систему охлаждения керосин, дизельное топливо и т. п. запрещается. При длительных остановках масло необходимо сливать из картера двигателя в чистую посуду. Перед заливкой масло следует подогреть до температуры 70-80°. Следить за топливоотстойниками и не допускать попадания воды в топливо. При температуре окружающего воздуха ниже -20° надо добавлять к дизельному топливу тракторный керосин в следующих количествах:

от -20 до -30° - 10%

от -30 до -35° - 25%

от -35 и ниже - 50-70%

Перед заправкой машины керосин необходимо смешать с дизельным топливом.


© 2009-2017