Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Восстановление и ремонт грунтовых и гравийных дорог

Разрушение первоначального профиля грунтовых и гравийных дорог происходит в результате несоблюдения основных правил эксплуатации дорог и несвоевременного их ремонта.

В результате эксплуатации мокрой, сырой дороги на поверхности ее образуются колеи и выбоины, в которых задерживается вода, ускоряющая разрушение дороги.

Колеи и выбоины после их просыхания должны быть немедленно засыпаны и выровнены с целью восстановления первоначального профиля полотна дороги. Эти работы выполняют дорожные мастера.

Если дорога сильно запущена и работы по ее восстановлению становятся весьма трудоемкими, то целесообразнее для ремонта дороги использовать грейдеры.

Восстановление и ремонт дороги грейдерами можно производить двумя способами:

1) путем предварительного срезания колеи, подсыпки гравийных материалов и окончательного разравнивания их;

2) путем срезания грунта по обочинам дороги, перемещением его на проезжую часть и последующим разравниванием до получения окончательного профиля дороги.

На рис. 51 представлена схема работы грейдера на восстановлении поперечного профиля дороги способом срезания грунта с обочин.

восстановление проезжей части грунтовой дороги

Работу начинают с зарезания грунта на обочинах дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40-45° с углом наклона до 11°. Грейдер совершает продольные проходы, вдоль дорожного полотна, перемещая при этом вырезанный грунт к оси дороги. Обычно зарезание и перемещение грунта осуществляется за 2-3 прохода грейдера. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части, при этом заполняют им все неровности колеи и выбоины, срезают образовавшиеся бугры, а полотну дороги придают требуемый уклон в обе стороны.

Если для восстановления дороги или обочины требуется дополнительное количество грунта, то в этих случаях производят уширение резерва или пользуются материалом, завезенным на дорогу из карьера.

Наряду с восстановлением дорожного полотна, периодически следует профилировать водоотводные канавы с целью их очистки и придания им первоначального поперечного профиля.

производительность машин при ремонтном профилировании

В табл. 31 и 32 приведена производительность грейдеров, выполняющих ремонтное профилирование грунтовых, улучшенных грунтовых и гравийных дорог, а также ремонтную планировку и выглаживание обочин.


© 2009-2017