Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Пробивка первой борозды

Пробивку первой борозды грейдером можно вести по колышкам, по вехам и при помощи движущейся вешки.

При пробивке по колышкам на участке земляных работ на определенном расстоянии от оси полотна дороги забивают деревянные колышки длиной 0,7-0,8 м на расстоянии 20-25 м, а на закруглениях через 10-15 м один от другого.

Режущий конец отвала устанавливают по внешнему краю обода переднего колеса грейдера, зарезая грунт на расстоянии 15-20 см от колышков, оставляемых на месте. Заднее колесо грейдера направляют по дну вырезанной борозды.

Прицепные грейдеры присоединяют к трактору как гибкой, так и жесткой сцепкой, пробивку целесообразно проводить на жесткой сцепке. При этом трактор движется по возможности вплотную к колышкам, а тракторист ориентируется по колышкам и внешнему срезу гусеницы. Автогрейдерист ориентируется по колышкам и внешнему срезу переднего колеса автогрейдера.

схема пробивки первой борозды

Расстояние Р от оси полотна дороги до линии забивки колышков при возведении дорожной насыпи определяют следующим образом (рис. 22.а):

Р = В/2 + Нm + Д/3 м.

где В - ширина насыпи по верху полотна дороги в м;

m - показатель заложения откосов;

Н - высота насыпи в м;

Д - длина отвала грейдера.


© 2009-2017