Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Регулирование тормоза

На колесах автогрейдеров (кроме Д-395) установлены двухколодочные реверсивные тормоза автомобильного типа с гидравлическим приводом (рис. 15).

гидропривод и тормоз колес автогреидеров

Регулирование ножного тормоза автогрейдера сводится в основном к установлению нормального зазора между тормозными колодками и внутренней поверхностью тормозного барабана и регулированию свободного хода тормозной педали.

Для установления нормального зазора и компенсации износа тормозных накладок служит регулировочное устройство, которое состоит из регулировочного эксцентрика и регулировочной гайки. При незначительном износе тормозных накладок и небольшом зазоре тормоза колес можно регулировать через смотровые окна путем вращения регулировочного эксцентрика.

Перед регулированием необходимо вывесить колесо, а затем ломиком вращать его вперед, слегка поворачивая регулировочный эксцентрик передней колодки, пока она не затормозит колесо. После этого регулировочный эксцентрик следует повернуть обратно до начала свободного вращения колеса. Вторую колодку регулируют точно так же, только колесо вращают в обратном направлении.

При значительном износе тормозных накладок и большом зазоре регулировать тормоза колес следует вращением регулировочной гайки, которая имеет двухстороннюю резьбу. При этом тормозные колодки разводят друг от друга и приближают к рабочей поверхности тормозного барабана, уменьшая зазор между поверхностями трения. Зазор должен быть 0,5- 1 мм.

В системе ножного тормоза регулируют свободный ход тормозной педали и тормоза колес.

Необходимым условием полного растормаживания колес автогрейдера является наличие зазора между поршнем и толкателем главного цилиндра при отходе тормозной педали в крайнее верхнее положение. Указанный зазор устанавливается в пределах 1,5-2,5 мм. Этому зазору соответствует свободный ход тормозной педали, равный 8-14 мм.

Регулирование необходимо производить в такой последовательности: педаль ставят в верхнее крайнее положение, вращая ключом шестигранную головку толкателя, регулируют величину свободного хода педали, проверяют правильность регулирования.

Правильно отрегулированные тормоза должны обеспечивать одновременное торможение всех тормозных колес при наименьшем тормозном пути. Не следует слишком затягивать тормоза, так как это приведет к быстрому износу накладок тормозных колодок и излишнему нагреву тормозного барабана.


© 2009-2017