Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Схема профилирования грунтовых дорог

При первом проходе грейдера по зарезанию грунта, грейдерист должен стремиться вырезать по возможности больше грунта, так как чем глубже первое зарезание, тем больше возможности сократить число проходов по зарезанию для выполнения заданного профиля полотна дороги и боковой канавы. Однако заглубление конца отвала при зарезании должно быть таким, чтобы на полотне не оставалось резких переходов от одного заразания к другому.

В процессе профилирования не всегда удается выполнить качественную работу на всем протяжении участка. Это может быть в результате ошибки грейдериста, а также если препятствуют корни, большие камни, куски сухого грунта. При повторных проходах необходимо устранить эти недостатки, предварительно отметив плохо спрофилированные места заметными для грейдериста колышками.

схема профилирования дорожного полотна в нулевых отметках

На рис. 33 дана примерная схема профилирования дорожного полотна грунтовой дороги шириной до 9 ж с трапецеидальными канавами. На схеме указаны номер проходов грейдера, положение отвала и половина профиля сооружаемого дорожного полотна, а в табл. 22 приведены основные углы установки отвала и глубины резания.

углы установки отвала и глубина резания

Первый, проход грейдера - пробивка борозды (на схеме не показана) производят по способам, описанным выше.

В первом цикле проход по зарезанию № 1 выполняют так же как пробивку, но только с большим заглублением отвала. Глубина резания достигает 200 мм, угол захвата 35°, угол резания 28° и угол наклона 9°.

При втором проходе вырезанный валик грунта перемещается по полотну насыпи, при этом меняется рабочее положение отвала, угол захвата устанавливают 50°, угол резания 41° и угол наклона Г.

Во втором цикле операции повторяют; при проходе № 3 производят зарезание грунта в боковой канаве, а за четвертый и пятый проходы перемещают и частично разравнивают грунт на дорожном полотне.

Третий цикл работ начинают с прохода №6 зарезание грунта в канаве. При этом отвал устанавливают с углом захвата 35°, угол резания 29° и угол наклона 11° при глубине резания 150 мм. Перемещение и частичное разравнивание грунта производят тремя проходами с установкой отвала аналогично первому циклу.

В четвертом цикле работ выполняют одно зарезание и одно перемещение грунта с углами установки отвала, не отличающихся от установки предыдущих циклов.

В пятом цикле проходом № 12 заканчивают операции по зарезанию грунта; вырезанный грунт перемещают двумя проходами к оси дорожной насыпи, а затем разравнивают.

Шестой цикл включает работы по отделке канавы и приданию ей соответствующего профиля. Отвал грейдера оборудуют стандартным откосником. Установка откосника на отвале должна соответствовать трапецеидальному сечению канавы. При этом устанавливается угол захвата отвала 45°, угол резания 41° и угол наклона 19°.


© 2009-2017