Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Постройка земляного полотна на косогоре и устройство террас

Трасса дороги может проходить не только е равнинной местности, но и на косогорах различной крутизны. В зависимости от крутизны косогора дорожное полотно может быть построено или в насыпи, или в полувыемке-полунасыпи.

Устройство насыпи или профилирование грунтовой дороги на косогоре, имеющем малую, крутизну, почти ничем не отличается от выполнения той же работы в равнинной местности. Однако при работе на косогорах следует учитывать, что объемы грунта, перемещаемого из боковых канав на полотно дорога, не равны, а следовательно, и размеры площади сечения боковых канав будут различны. Большая площадь сечения всегда будет у канавы, расположенной с нагорной стороны дороги, а меньшая у канавы, расположенной, с подгорной стороны. При возведении дорожного полотна из грунта, перемещаемого из боковых канав, расположенных с обеих сторон, но с разным сечением (рис. 40, а), грейдер совершает двухсторонние проходы вдоль земляного полотна до получения заданной проектной площади поперечного сечения, расположенной с подгорной стороны канавы.

постройка дорожного полотна на косогоре

После этого зарезание грунта осуществляют только в канаве с нагорной стороны при движении грейдера в одном направлении, а при обратном проходе перемещают и разравнивают грунт на полотне дорожной насыпи.

Технологически работу выполняют в такой последовательности: двухстороннее зарезание грунта в боковых канавах, затем перемещение грунта по полотну дороги: валики грунта, вырезанные с нагорной стороны, перемещают за ось дорожного полотна на подгорную половину дороги, а валики, вырезанные с подгорной стороны, укладывают на бровку земляного полотна или недалеко от нее.

При разработке боковой канавы только с нагорной стороны грунт перемещают на подгорную сторону полотна дороги и частично на нагорную. Затем перемешенный грунт разравнивают и полотну придают нормальный двухскатный профиль. При возведении дорожного полотна на косогоре путем устройства односторонней уширенной канавы с нагорной стороны (рис. 40,б) грейдер совершает маятниковые односторонние проходы. Зарезание грунта ведут попеременно то правым, то левым концом отвала. Последующими проходами перемещают и разравнивают грунт до получения заданного профиля дорожного полотна.

При помощи грейдеров может быть построено дорожное полотно полунасыпью-полувыемкой (рис. 40, в и г) на косогоре, имеющем крутизну до 20%. Применение грейдеров на строительстве дорожной насыпи высотой более 30 см и крутизной косогора более 20% нецелесообразно, так как производительность их резко снижается и увеличивается опасность бокового опрокидывания. В этом случае для работы по зарезанию и перемещению грунта на косогоре следует применять тяжелые и средние бульдозеры с универсальным отвалом, а грейдеры использовать только для отделки откосов канав и резерва, планировки и разравнивания грунта на полотне дороги.


© 2009-2017