Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Ремонт - зубчатых колес и фрикционных барабанов

При длительной работе возможны повреждения зубчатых колес в виде износа зубьев по толщине, выкрошивания их рабочей поверхности, полной или частичной поломки зубьев, трещин в ободьях, ступицах и спицах. Изношенные зубчатые колеса, работающие только в одном направлении, могут успешно работать, если их перевернуть на 180°. При выкрошивании нескольких зубьев на величину не более 30% длины, их восстанавливают газовой или электрической наплавкой. Наплавленные зубья тщательно зачищают по профилю абразивными кругами или напильниками. Для правильной обработки зубьев необходимо из листовой стали изготовить шаблон, который должен иметь точные вырезки двух смежных зубьев и одной впадины.

Трещины в зубчатых колесах заваривают газовой или электрической сваркой с предварительной разделкой фасок у краев трещины под углом: 60°.

На рабочей поверхности фрикционных барабанов или тормозных шкивов в процессе эксплуатации образуются круговые канавки и задиры металла. При износе рабочей поверхности менее 3 мм по диаметру ее протачивают чистовым резцом до устранения следов износа.

При большом износе можно отремонтировать тормозной шкив путем насадки стального обода с натягом 0,05-0,07 мм. Для предохранения обода от проворачивания его дополнительно закрепляют 4-6 винтами М-8.


© 2009-2017