Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Регулирование фрикционных муфт механизма реверса

На дорожных катках применяются фрикционные муфты реверса дискового и ленточного типов. Уход за фрикционными муфтами заключается в систематической очистке их от грязи и масла, контроле состояния деталей и регулировании. При осмотре обращают внимание на состояние рабочей поверхности фрикционных барабанов, степень износа фрикционных накладок и величину зазора между рабочими поверхностями барабана и ленты в выключенном положении. В случае износа фрикционных накладок или замасливания их может наблюдаться пробуксовка муфт. При пробуксовке муфты вследствие замасливания ее необходимо разобрать и поверхности трения промыть в керосине или бензине. При пробуксовке муфты вследствие износа необходимо отрегулировать муфту.

Регулирование муфты ленточного типа заключается в приближении ленты к рабочей поверхности фрикционного барабана, что достигается соответствующим подтягиванием ленты натяжным устройством. Ленту подтягивают таким образом, чтобы при включении муфты на половине хода рычага управления ощущалось жесткое сопротивление.

В выключенном положении между рабочими поверхностями барабана и ленты должен быть зазор 1-2 мм.

Регулирование ленточного тормоза выполняется аналогичным образом.

Регулирование муфты дискового типа осуществляется путем приближения наружных дисков трения к внутренним. Для этого, (например в дорожном катке Д-260, предусмотрена возможность перемещения нажимных кулачков вдоль оси вала реверса, что достигается завинчиванием несущей их крестовины в нужную сторону. Для фиксации отрегулированного таким образом положения крестовины служит пружинный стопор, устанавливающийся в отверстиях на ведомом диске муфты.

Регулирование положения вилок включения реверса достигается перемещением их по валу управления при помощи гаек.


© 2009-2017