Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Смазка дорожного катка

Длительная работа дорожных катков без поломок в значительной степени зависит от регулярной и тщательной смазки трущихся поверхностей деталей. Преждевременный износ подшипников, зубчатых колес и других деталей происходит в основном вследствие неудовлетворительной смазки или применения смазочных материалов низкого качества. При хорошей смазке существенно уменьшаются вредные сопротивления от трения. Масло, находящееся между трущимися поверхностями деталей, способствует уменьшению износа и устранению заеданий.Характеристика смазочных материалов, применяемых для смазки катков, приведена в табл. 6.

характеристики смазки

характеристики смазки

Чрезвычайно важное значение для нормальной работы механизмов катка имеет отсутствие в смазочных материалах каких-либо посторонних примесей. Загрязненная смазка вредно влияет на трущиеся поверхности деталей и способствует быстрому их износу. При получении смазочных материалов со склада надо пользоваться только чистым инвентарем специального устройства - воронками с сетками, мерниками, ведрами с плотными крышками. На рабочем месте смазочные материалы должны храниться только в закрытой посуде; при этом для каждого сорта смазки должна быть особая посуда. Прежде чем приступить к выполнению работ по смазке, следует тщательно протереть от пыли и грязи смазочный инвентарь, а также удалить грязь с пресс-масленок, пробок и заливных горловин. Смазку в подшипники скольжения следует нагнетать до тех пор, пока в уплотнениях деталей не покажется свежая смазка. Выдавившуюся смазку следует с деталей удалить. Если при нагнетании через уплотнения смазка не выдавливается, а процесс нагнетания шприцем затруднен, значит каналы забиты загустевшей старой смазкой или грязью. Такой узел необходимо немедленно разобрать и прочистить. При смазке подшипников качения следует помнить, что полости их корпусов нельзя набивать смазкой до отказа.

При смене смазки вначале следует удалить из подшипника старую смазку, затем промыть полость подшипника керосином и наполнить свежей смазкой не более чем на 2/3 объема. При смене масла в картерах двигателей и редукторах масло следует заливать только до уровня соответствующей метки на маслоизмерительном стержне или до уровня верхней контрольной пробки.

Следует помнить, что нагнетание излишней смазки в узлы и детали катка вредно потому, что это приводит к загрязнению машины за счет повышенного выдавливания смазки из зазоров и ее разбрызгивания, перерасходу смазочных материалов; в двигателях - способствует усиленному нагарообразованию в цилиндрах, в редукторах - перегреву и т. п.

Определение периодичности смазки, количества смазочных точек и сортов смазочных материалов для катков производится по соответствующим картам смазки.

Карты смазки дорожных катков Д-260, Д-В38, Д-399 и Д-400 приведены соответственно в табл. 7, 8, 9 и 10.

смазка катка д260

карта смазки катков д260

карта смазки катков д260

карта смазки катков д260

карта смазки катков д338

карта смазки катков д338

смазка катков д338 д399

карта смазки катков д399

карта смазки катков д399

карта смазки катков д399

смазка катка д400

карта смазки катков д400

карта смазки катков д400

карта смазки катков д400

карта смазки катков д400


© 2009-2017