Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Укатка нижних и верхних слоев щебеночного покрытия

Нижний и верхний слои укатывают в направлении от обочины к оси дороги. Во время первого прохода каток движется вдоль обочины на расстоянии от нее на 10-15 см. В этом направлении каток делает 3-4 прохода по одному следу. После 3-4 проходов вдоль одной обочины каток переходит на другую обочину.

Если покрытие уплотняют одновременно двумя катками, то второй каток в таком же порядке укатывает полосу у другой обочины. Укатка производится на первой скорости.

При укатке следующей полосы каток сдвигается к оси дороги с таким расчетом, чтобы часть предыдущей укатанной полосы перекрывалась примерно на половину ширины заднего вальца. В этом положении каток делает 2-3 прохода по одному следу по обеим сторонам дороги. Затем в таком же порядке каток укатывает следующие полосы, постепенно передвигаясь к середине дороги и перекрывая предыдущие укатанные полосы на половину ширины заднего вальца. Когда каток достигнет оси дороги, он передвигается в первоначальное положение к обочине и продолжает укатку от краев к середине в том же порядке и с тем же количеством проходов, что и в первом цикле. Дойдя до середины, каток опять повторяет те же операции. Первую стадию укатки щебеночного слоя легким катком можно окончить, когда на прикатанной поверхности не останется заметных следов от катка, что обычно имеет место при 7-8 проходах для известнякового щебня и до 15 проходов для гранитного щебня.


© 2009-2017