Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Укладка асфальта дорожными катками - дорожные покрытия, строительство дорог, асфальтирование, асфальтировка

К управлению дорожным катком допускаются машинисты в возрасте не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления дорожным катком, изучившие инструкцию по эксплуатации машины, знающие правила - техники безопасности при асфальтировании, асфальтировке и строительстве дорог и прошедшие медицинское освидетельствование.

Незнание правил техники безопасности или пренебрежение ими, недостаточное знакомство с условиями работы дорожного катка являются основными причинами несчастных случаев и аварий при укладке покрытий. Поэтому одним из основных требований при работе с дорожным катком является строгое соблюдение инструкции по эксплуатации катка и правил техники безопасности при строительстве дорог и укладке асфальта.

Машинист перед началом работы обязан тщательно осмотреть дорожный каток и проверить наличие воды в радиаторе, смазки в двигателе и ходовых частях, топлива в баке, жидкости для смачивания вальцов, состояние крепления и регулировку всех рабочих органов дорожного катка. Каток должен быть снабжен комплектом исправного инструмента. Учитывая, что укладка покрытий во всех случаях различна и зависит, прежде всего, от того какие дорожные покрытия применяются на данном участке дороги.

Машинист после осмотра дорожного катка и устранения, обнаруженных неисправностей запускает двигатель, дает ему проработать в течение 3-5 мин. вхолостую, а потом начинает движение. При пуске двигателя не разрешается брать пусковую рукоятку в обхват; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки.

Перед началом или переменой направления движения катка машинист должен дать сигнал, убедившись предварительно в том, что путь свободен. Укатывая и укладывая дорожные покрытия, машинист катка должен знать все основные нормы и правила и соблюдать технику безопасности.

Машинист дорожного катка обязан работать только в специальной одежде - комбинезоне. Машинисту катка запрещается: загромождать площадку управления посторонними предметами; залезать под дорожный каток для осмотра при работающем двигателе; при этом двигатель должен быть остановлен, а дорожный каток заторможен; работать с неисправными тормозами; смазывать, регулировать и ремонтировать каток на ходу.

Во время движения катка под уклон следует пользоваться тормозом. На подъеме при переключении коробки передач для предотвращения скатывания дорожный каток надо притормаживать.

После окончания работы машинист должен поставить дорожный каток на место стоянки, произвести его осмотр, очистить от пыли и грязи. На время стоянки дорожный каток должен быть заторможен.

При совместной укладке асфальта несколькими катками необходимо соблюдать расстояние между ними не менее 5 м. Укладка асфальта зачастую проходит в несколько этапов и желательно контролировать весь процесс асфальтирования с начала и до конца работ по строительству дорог.

В ночное время периметр, где осуществляется строительство дорог, укатываемая площадь должна быть освещена. Оставлять дорожный каток на дороге в ночное время разрешается только при выставлении ограждений с зажженными фонарями.

Посторонним лицам находиться на катке запрещено. Кроме того, запрещается оставлять дорожный каток во время его работы без управления, а также сходить с катка или входить на него во время движения. Дорожные покрытия их укладка и асфальтирование, зачастую проходят с нарушением этих правил.

Машинист должен знать основные правила предупреждения появления пожара и средства тушения при его возникновении.

На дорожном катке должен находиться ручной углекислотный огнетушитель типа ОУ-5 или пенный огнетушитель типа ОП-3.

При пуске двигателя запрещается подогревать его паяльной лампой, горящей паклей и т. п. Разогревание двигателя необходимо производить только заливкой в радиатор горячей воды и подогретого масла в картер.

При перегретом двигателе вывинчивать пробку радиатора необходимо осторожно, так как возможны ожоги паром. Вывинчивать пробку надо в рукавицах, отворачивая лицо от горловины.

Легковоспламеняющиеся сорта горючего - бензин, лигроин - необходимо хранить в отдельных помещениях, удаленных от других построек. Тара для хранения горюче-смазочных материалов должна быть вполне исправной.

С порожней тарой следует обращаться осторожно, так как в ней могут содержаться пары жидкого топлива.

Запрещается открывать пробки бочек с бензином ударами по ним металлическими предметами.

При заправке горючим и во время работы на катке курить не разрешается. При асфальтировке, укладке асфальта и асфальтировании заправка катка горючим в ночное время допускается лишь в исключительных случаях и только при электрическом освещении.

Кроме того, нельзя пользоваться открытым огнем и курить при осмотре топливных баков, а также разводить огонь и курить вблизи мест заправки и стоянки катков и других машин, снабжённых двигателями внутреннего сгорания.

Обтирочный материал, загрязненный смазочными маслами и горючим, должен храниться только в металлических закрытых ящиках, так как возможно его самовоспламенение в результате постепенного окисления нефтепродуктов.

Нельзя приближаться к открытому огню в одежде, пропитанной нефтепродуктами.

При пожаре необходимо, прежде всего прекратить доступ топлива к очагам огня.

При воспламенении горючего пламя следует тушить при помощи огнетушителя или забрасывать песком, землей, покрывать войлоком, брезентом и т. п. Тушить горючее водой запрещается.


© 2009-2017