Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Укладка асфальта или асфальтобетонного покрытия

Асфальтобетон-дорожно-строительный материал, который получают в результате уплотнения смеси из щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума в определенной пропорции, приготовляемой и укладываемой в нагретом состоянии.

Дорожное покрытие из асфальтобетона(асфальта) устраивают в один или два слоя. Литой асфальтобетон, отличающийся большим содержанием битума и минерального порошка, искусственного уплотнения не требует.

Уплотнение катками асфальтобетонной смеси следует производить при температуре 110-120°, так как при этой температуре смесь поддается наилучшему уплотнению.

Укладка асфальтобетона является ответственной операцией. Каток, как правило, все время должен быть в движении, так как остановка его на укатываемом асфальтобетоне вызывает просадки покрытия. Переключать скорости с переднего на задний ход надо плавно, без рывков, иначе нарушится ровность покрытия.

Укладку покрытия следует начинать с краев дороги к середине, а катки передвигать так, чтобы предыдущий след перекрывался последующим на 20-25 см. Все неровности на укатываемой поверхности должны немедленно устраняться.

В первый период укатки и укладки асфальта происходит осадка смеси, поэтому каток должен двигаться на малой скорости (1-1,5 км/час). Во второй период происходят уплотнение и образование ровной поверхности, скорость движения катка в этот период может быть повышена до 3,5 км/час. Среднее количество проходов катка по одному следу - 30.

Наилучшее чередование катков следующее: сначала идет легкий каток, совершая от 5 до 10 проходов; затем средний, совершая 10-15 проходов, и наконец тяжелый, совершая также 10-15 проходов.

Если при укладке асфальта появляются сквозные трещины, то эти участки вырубают и заполняют новой смесью с соответствующим заравниванием и уплотнением. Причинами образования трещин могут являться:

быстрое движение катка; неустойчивость боковых упоров; жесткая или излишне горячая смесь. Укладку асфальта и асфальтобетонных покрытий на широких участках, как, например, городских площадях, подъездах, можно производить в продольном или поперечном направлениях, а также с угла на угол.

Укатывая и укладывая асфальт и асфальтобетонное покрытие, необходимо следить за равномерным и достаточным смачиванием поверхностей вальцов, в особенности при первых проходах катка. Прилипание материала к вальцам будет тем больше, чем выше температура укатываемой смеси и чем холоднее поверхность вальца.

После окончания работ по укатке дорожного покрытия машинист отводит каток на место стоянки, производит осмотр машины, очистку ее от пыли и грязи. На время стоянки машинист ставит каток на тормоз.


© 2009-2017