Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Третья стадия укатки щебеночного покрытия

Третья и окончательная стадия укатки заключается в следующем. По уплотненному слою щебня рассыпают клинец в количестве, необходимом для заполнения пустот в щебеночной коре, распределяют его равномерным слоем метлами по поверхности, а избыток клинца сметают на обочину. После этого покрытие укатывают тяжелым катком, который проходит в том же порядке, что и во второй стадии укатки, но движется с несколько большей скоростью - до 2,5 км/час. По клинцу каток совершает от 5 до 10 проходов по одному следу, при этом поливка водой обязательна. Когда по внешним признакам можно будет установить, что весь рассыпанный клинец вошел в пустоты щебеночного ковра и получилась ровная поверхность, рассыпают и распределяют каменную мелочь, а затем продолжают укатку в той же последовательности при достаточной поливке водой. Количество проходов катка в последней стадии укатки составляет от 5 до 10 по одному следу. На этом укатку заканчивают.

Щебеночная кора окончательно уплотняется от воздействия проезжающего транспорта. Поэтому в дальнейшем необходимо вести наблюдение за вновь уложенными покрытиями и регулировать движение автомашин.

В процессе уплотнения (обычно на первой стадии укатки) иногда образуется волна из щебня, которая препятствует укатке. Это может происходить:

когда основание не уплотнено или было влажным;

при небрежной планировке рассыпанного щебня;

при работе чрезмерно тяжелым катком.


© 2009-2017