Как сделать профессиональную цветокоррекцию в фотошопе. Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop. Инструменты структурного редактирования цифровых изображений

Доброго времени суток, друзья. Наверняка вы не раз слышали о цветокоррекции в фотошопе . В этом уроке photoshop вас ждёт подробное объяснение принципов и приёмов цветокоррекции.

Вы узнаете:

  • для чего нужна цветокоррекция
  • какие инструменты фотошопа позволяют проводить цветокоррекцию
  • цветокоррекция в примерах
  • как не навредить изображению

Для чего нужна цветокоррекция

Не так давно я написал урок « «, однако в нём был показан лишь частный случай обработки фотографии. Сама по себе тема коррекции цвета фотографии заслуживает отдельного разговора. Для начала стоит определить, что такое цветокоррекция, и для чего она нужна.

Итак, цветокоррекция — это изменение цветовых составляющих изображения (оттенка, тона, насыщенности и т.д.). Причин для цветокоррекции несколько.

1. Иногда мы видим картинку с одними цветами, но на фотографии получаем совершенно другие. Это может произойти в силу неправильных настроек фотоаппарата (или по причине не качественности этого самого фотоаппарата 🙂) или специфичности освещения (технические средства не способны адаптироваться к освещению, как это делает человеческий глаз, они лишь передают реальный цветовой спектр).

2. Явные цветовые дефекты изображения. В таком случае цветокоррекция помогает справиться с засветами, слишком низким (или высоким) контрастом, дымкой, тусклостью цветов и т.д.

3. Творческий замысел. Цветокоррекция играет на пользу художнику/фотографу/дизайнеру, добавляет выразительности изображению. Также сюда относится цветокоррекция отдельных элементов коллажа, дабы они начали казаться единым целым.

Как правило, цветокоррекция в фотошопе производится с помощью разделения изображения на каналы. В зависимости от режима редактирования изображения выделяют:

  • Красный, Зеленый, Синий (Модель RGB — Red Green Blue). Самый популярный режим редактирования изображения. Именно с ним мы чаще всего и будем работать.

  • Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Модель CMYK — Cyan Magenta Yellow blacK).

Запомните, белый цвет в канале означает, что цвет этого канала присутствует в изображении в максимальном количестве. Чёрный — в минимальном. Например, если красный канал полностью чёрный, это значит что красный цвет вовсе отсутствует в изображении.

Полагаю, теперь вы понимаете, что такое цветокоррекция и для чего она нужна. А значит довольно теории, перейдём к практике!

Фотошоп не даром считается мощнейшим инструментом для редактирования изображений. По сути, вся вкладка Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) посвящена цветокоррекции изображения:

Конечно, мы не станем сейчас разбирать все инструменты. Отмечу лишь, что наиболее важными являются Levels (Уровни, горячая клавиша Ctrl+L), Curves (Кривые, горячая клавиша Ctrl+M), Selective Color (Выборочные цвета), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность, горячая клавиша Ctrl+U) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Цветокоррекция в примерах

Мы с вами выделили 3 случая, в которых может потребоваться цветокоррекция. Сейчас рассмотрим каждый из них на конкретных примерах.

Неверная цветопередача

Возьмём такую фотографию тигра:

Вы уже заметили, что здесь не так? Верно, слишком много красного цвета. К счастью, это легко исправить. Перейдите в Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые), выберите красный канал, и спустите кривую таким образом:

А теперь посмотрим, что у нас получилось:

Так намного лучше, не так ли? На самом деле, кривые – очень мощный инструмент, к которому мы будем обращаться на протяжении уроков фотошопа на нашем сайте ещё много раз.

Итак, если вы видите, что на фотографии преобладает какой-либо цвет, и она из-за этого выглядит неестественно, зайдите в Curves, выберите канал с соответствующим цветом и опустите кривую там, где наблюдается переизбыток этого цвета.

Цветовые дефекты

Посмотрите на эту фотографию:

Она ужасна. И я сейчас не только о качестве самого снимка. Налицо тусклые цвета и белая “дымка”. Попробуем улучшить эту фотографию.

Первый делом уберем “дымку”. В этом нам поможет инструмент Levels. Нажмите Ctrl+L для вызова меню редактирования уровней и установите такие настройки:

Видите пробел слева? Это и есть наша “дымка”, если сдвинуть ползунок правее, мы получим такой результат:

Уже намного лучше. Но всё ещё “не айс”. Попробуем чуть осветлить кошку. Сделайте копию изображения (Ctrl+J) и перейдите в Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Я подобрал такой параметр для теней:

Это позволило значительно высветлить изображение.

Однако, нам нужно было осветлить только кошку, поэтому создаём маску слоя, и чёрной мягкой кистью проходимся по фону:

Неплохо. Но я всё ещё не вижу в этой фотографии ничего хорошего. Давайте перейдём в Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и применим зелёный фильтр (можете выбрать любой другой, например тёплый):

Я же не удержался и немного подретушировал эту фотографию:

Творческий замысел

Это самый интересный, и самый спорный вид цветокоррекции. На вкус и цвет… Но мы всё-же разберем несколько способов художественной цветокоррекции в фотошопе .

Для первого примера я выбрал довольно неплохую исходную фотографию:

Применил к ней Image -> Adjustment -> Photo Filter:

Затем создал новый слой и залил его цветом #f7d39e, режим смешивания Exclusion (Исключение), непрозрачность 25%

Создайте копию слоя, и примените Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) с такими параметрами:

Режим смешивания слоя Normal. Осталось удалить промежуточный слой с заливкой и любоваться результатом:

Для второго примера я выбрал фотографию девушки:

Сейчас мы реализуем популярный эффект «отбеливания». Скопируйте слой (Ctrl+J), нажмите сочетание клавиш Ctrl+U (Цветовой тон/Насыщенность) и задайте Saturation равную 0. Изображение станет чёрно-белым. Режим смешивания смените на Overlay, непрозрачность 70-80%

Ну и наконец, попробуем придать этой же фотографии эффект современного кино. Откройте фотографию заново и нажмите Ctrl+M для редактирования кривых. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В то же время необходимо опустить кривую для светлые тонов, дабы добавить желтизны и не потерять цвет кожи:

После такой цветокоррекции в фотошопе фотография выглядит так:

Теперь избавимся от фиолетового оттенка, добавив в тёмные тона зеленого цвета:

И снова исправьте цвет кожи:

Пожалуй на этом результате мы и остановимся.

Как не навредить изображению

Здесь я не могу дать конкретные инструкции, потому что в большей степени всё зависит от вашего вкуса и чувства меры. Однако пару слов всё же скажу:

  • Какой бы инструмент вы не использовали, не торопитесь, попробуйте разные варианты, разные параметры.
  • Почаще делайте дубликаты изображения и сохраняйте файл на разный стадиях работы, дабы всегда можно было вернуться к более раннему результату, если что-то пойдёт не так.
  • Развивайте свой вкус, просматривая работы хороших фотографов и художников 🙂

На этом всё. Надеюсь, вы узнали много нового про цветокоррекцию в фотошопе. А я прощаюсь с вами до следующего урока. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки 😉

Цитируя один из учебников теории кино: «цветокоррекция (цветоустановка , цветосинхронизация ) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зелёный) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения”. И, несмотря на обычную непонятность и замысловатость подобных теоретических работ на кинотематику, это одно из самых понятных обозначений.

Многие начинающие кинопроизводители не всегда понимают, зачем нужна корректировка цвета – мол, это раньше было нужно, а сейчас все же на цифре и можно обойтись и без нее.

Они правы в чем-то. Раньше, когда все делалось на плёнке, цветокор был всегда необходим, ведь двух идентичных плёнок не бывает – в процессе их производства все равно допускаются минимальные, но все-таки отхождения от стандартов. Сейчас же все подчинено цифровому миру и все процессы подчинены его величеству компьютеру.

Однако, необходимость цветокоррекции не отпала – кадры до сих пор разнятся между собой, и никто не отменял некоторую криворукость осветителей и операторов (особенно на телевидении). Вся необходимость синхронизации цвета заключается в нужде выровнять цвет и спрятать все недочёты съёмки, чтобы окончательный продукт смотрелся гармонично и цельно.

Также цвет имеет вполне в кино – как уже писалось ранее – цвет прекрасно отображает настроение происходящего в кадре. Не даром же существует выражение “задать тон всему происходящему” – цвет напрямую влияет на восприятие.

Сам процесс цвето коррекции делится на:

  • первичную цветокоррекцию
  • вторичную цветокоррекцию

Если объяснять все простыми словами, первичная – основная регулировка цветов по отношению к “нормальному” (как задумывается).

Вторичная – это процесс подгонки уже откорректированных кадров по цвету между собой. И тут как раз открываются те самые дополнительные возможности по скрытию всяких недостатков видео – регулировка тёмных и светлых участков изображения, тени, источники света. Также происходит более точная “подгонка” цвета.

Возвращаясь к утверждению “цветокоррекия только для плёнки и только вручную” – семимильными шагами идущий технический процесс позволяет сделать автоматизированным и цифровым даже самые старые и плёночные фильмы.

Digital Intermediate

Это система, что сканирует плёнку и переводит ее в цифровой режим. С помощью нее можно оцифровать старый фильм или обработать на постпродакшне новый фильм, что все равно был снят на плёнку. Конечно, этот процесс позволяет сделать цветокоррекцию гораздо проще и быстрее.

Почему быстрее? Все потому что, в стандартном случае цветокоррекции кадры корректируются один за одним. В случае DI можно корректировать много кадров одновременно – если кадры связаны между собой, они автоматически подстраиваются. Также возможен процесс реставрации и восстановления порченых кадров или, например, хроники. Вот такая вот замысловатая штука.

Если говорить о самом процессе цветокоррекции , при которой человек сам настраивает нужный цвет – это процесс сложный, но невероятно интересный, ведь ты можешь повлиять на все восприятие фильма, можешь поменять детали. Ничего не мешает тебе перекрасить дерево в синий, а людей в розовый…

Цветокоррекция сложна и необходимо понимать основы , сочетание и даже некоторый символизм. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с трёхсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией , так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее подходящих цветов. В упрощённой форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза).

В цветовой модели RYB первичные цвета – это красный (Red ), жёлтый (Yellow ) и синий (Blue ). Три вторичных цвета – зелёный, оранжевый и фиолетовый – являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.

Обратите внимание, что тёплые цвета находятся справа, а холодные – слева. Тёплые цвета – яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины. Далее существует несколько основных цветовых сочетаний, что можно очень часто увидеть в кино. Легче всего, на мой взгляд, просто иметь перед глазами картинки (чтобы вам объяснить что да как ).

В этом уроке мы расскажем, как применять выборочную коррекцию цвета к фотографии, а точнее, как перевести изображение в ч/б, но при этом оставить в цвете выбранный элемент.

И хотя такой эффект чрезвычайно легко достигается в программе Photoshop, многие относятся к нему с опаской, поскольку не всегда уверены в том, что выбирают правильные инструменты. Чаще всего люди прибегают к инструментам выделения, и тогда зачастую возникают заминки. В этом уроке мы покажем, как создать такой эффект без использования инструментов выделения. Нам понадобятся лишь простой корректирующий слой Black & White, слой-маска и кисть, ничего больше!

Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок совместим и с Photoshop CS6.

Итак, перед нами исходная фотография, на которой изображена женщина в красном платье.

Исходное изображение

А вот изображение, которое мы получим после выполнения всех необходимых манипуляций. Вся фотография будет переведена в черно-белый цвет, за исключением красного платья. Повторюсь, мы не будем прибегать к использованию каких-либо инструментов выделения.

Финальное изображение

Вы можете выполнять все шаги урока, работая с собственной фотографией. Просто выберете фотографию и определите объект, который останется в цвете, это может быть и платье, и цветок, и телефонная будка, в общем, что угодно. Давайте уже приступим!

Шаг 1. Корректирующий слой Black & White

Только открыв программу, вы увидите в панели слоев, что документ пока что содержит лишь один слой - Background layer - который и является исходным изображением.

Мы будем создавать эффект недеструктивным методом, т.е. оставим нетронутым исходное изображение и применим выборочную замену цвета при помощи отдельного корректирующего слоя. Кликните по иконке New Adjustment Layer (Новый Корректирующий Слой) в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем пункт Black & White (Черное-Белое):

Как подсказывает нам само название данного корректирующего слоя, он используется для перевода цветного изображение в черно-белое. Теперь посмотрим еще раз на панель слоев, как вы видите, над слоем Background (Фон) теперь появился новый корректирующий слой Black & White.

Photoshop поместил новый корректирующий слой поверх слоя с изображением.

Мы видим, что программа сама перевела нашу цветную фотографию в черно-белый цвет, использую настройки по умолчанию. Мы можем самостоятельно настроить параметры черно-белого изображения, чем сейчас и займемся.

Перевод в черно-белый по умолчанию.

Шаг 2. Отрегулируем параметры перевода в Ч/Б

Все элементы управления корректирующим слоем Black & White вы сможете найти в панели параметров (Properties panel). Здесь вы увидите шесть слайдеров, три из которых отвечают за первичные цвета (Красный, Зеленый и Синий) и три последующие за вторичные цвета (Желтый, Циановый и Маджента). Сдвигайте ползунок влево, чтобы затемнить, вправо, чтобы осветлить участок изображения, который содержит данный цвет в полноцветном формате.

К примеру, сдвиг вправо ползунка, отвечающего за красный цвет, приведет к тому, что участок изображения, который в первоначальном варианте содержал красный цвет, станет светлее. И сдвинув ползунок, отвечающий за синий цвет, влево, мы затемним участки, которые изначально были синими. Не стоит досконально запоминать цвета всех элементов изображения, поскольку это легко понять, сдвигая ползунки. Вам нравится получившийся результат? Да? Замечательно. Нет? Тогда продолжайте экспериментировать со слайдерами.

Сдвигайте слайдеры, чтобы затемнять или осветлять участки изображения, основываясь на их первоначальном цвете.

Над слайдерами вы найдете кнопку Auto. Эта кнопка передает фотошопу команду, по которой программа сама подбирает параметры. Иногда это работает, иногда нет. Но вы всегда можете подкорректировать результат самостоятельно после того, как воспользуетесь кнопкой Auto.

Если вы хотите сравнить свою черно-белую версию с цветной, просто кликните по иконке видимости (значок в форме глаза) в панели слоев, чтобы отключить видимость корректирующего слоя. Отключив его, вы увидите свое исходное изображение. Чтобы вернуться к черно-белому изображению, верните видимость корректирующему слою:

Так выглядит моя фотография после конвертации. На данном этапе нет смысла доводить все до идеала. Вы увидите, что мы всегда сможем вернуться к этому пункту, чтобы внести какие-либо изменения.

Откорректированный черно-белый вариант

Шаг 3. Выберите инструмент Кисть

Один из главных плюсов всех корректирующих слоев - это встроенный слой с маской. В этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как именно работают маски, но если вам станет интересно, то советую найти материал и почитать. И хотя маска нам не видна на самом изображении, но мы знаем, что она есть, потому что её миниатюра отображается в панели слоев. Обратите внимание на то, что на данном этапе миниатюра заполнена белым цветом, это означает, что корректирующий слой воздействует на слой с изображением, лежащим под ним.

Мы можем обнародовать часть нашего цветного исходного изображения при помощи корректирующего слоя, просто рисуя по маске кистью черного цвета. Выберете инструмент Кисть Brush Tool в панели инструментов:

Шаг 4. Выберите мягкую круглую кисть

Кликните по любому участку открытого документа правой кнопкой мыши (клавиша Ctrl для Mac), чтобы открыть панель персетов кистей. Затем выберите мягкую круглую кисть в верхнем левом углу панели. Нажмите клавишу Enter (Return для Mac), чтобы закрыть окно.

Выбираем мягкую круглую кисть

Шаг 5. Измените цвет переднего плана на Черный

Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Поскольку по маске слоя нам необходимо рисовать черным цветом, нам следует изменить цвет переднего плана на черный. Чтобы сделать это быстро, нажмите на клавишу D. Эта команда моментально устанавливает исходные цвета для переднего и заднего плана, а именно белый и черный. Чтобы поменять их, нажмите на клавишу X на клавиатуре. Теперь цвет переднего плана должен стать черным.

Текущие цвета мы можем увидеть в нижней части панели инструментов. Цвет переднего плана обозначает квадратик, расположенный сверху, а заднего плана - снизу.

Шаг 6. Закрашивайте внутреннюю часть объекта

Чтобы вернуть цвет выбранному объекту для начала вооружитесь большой мягкой кистью и на маске слоя начните закрашивать черным цветом только внутреннюю его часть, не затрагивая при этом края объекта. Вы можете изменять размер кисти при помощи клавиатуры. Удерживайте клавишу ] , чтобы увеличить размер кисти, а клавишу [ , чтобы уменьшить. Чтобы увеличить жесткость кисти, удерживайте клавишу Shift вместе с клавишей ] , а для того чтобы уменьшить жесткость используйте комбинацию Shift+[ .

На своей фотографии я решил вернуть цвет платью девушки. Я использую кисть большого диаметра, чтобы закрасить большую часть объекта, не беспокоясь о его краях. Я начал с нижней части платья.

Затем я переключился на кисть меньшего размера и частично закрасил верх платья, опять же не затрагивая края.

Обратите внимание, что если мы взглянем на миниатюру маски слоя, то увидим, что те области, которые мы закрашивали на фотографии, теперь отображаются черным цветом. Так работает маска слоя. Белый цвет используется для обозначения областей изображения, к которым применяется эффект. Черный цвет на маске слоя означает области, где эффект скрыт.

Шаг 7. Прорисуйте края кистью с меньшим радиусом

Чтобы аккуратно прорисовать края у объекта для начала следует приблизить картинку. Для этого также можно пользоваться удобными горячими клавишами. Чтобы приблизить фотографию нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Win)/Command+ Пробел (Mac) и кликайте мышкой по нужному участку изображения. Чтобы отдалить фотографию используйте следующие клавиши: Alt+Пробел (Win) / Option+Пробел(Mac).

Чтобы прорисовывать более мелкие детали на фотографии нам понадобится кисть меньшего диаметра. Чтобы уменьшить кисть я несколько раз нажимаю на клавишу с левой квадратной скобкой. Возможно, вам придется увеличить жесткость кисти, как это сделать, используя горячие клавиши, я описал чуть выше.

Очень аккуратно прорисовываем края объекта кистью меньшего диаметра.

Если вы нечаянно заедите за границу объекта, то в этом не будет ничего страшного. Вот, к примеру, я случайно прорисовал палец:

Такая ошибка очень легко исправляется. Нажмите клавишу Х , чтобы сменить цвет переднего плана с черного на белый. Затем прорисуйте кистью белого цвета область, на которую вы заехали, чтобы избавиться от цвета. А после снова нажмите клавишу Х , чтобы вернуть черный цвет в качестве основного и продолжить работу.

Я продолжаю прокрашивать края платья, приближая и отдаляя изображение и изменяя жесткость и размер кисти, если это необходимо.

Окончательный результат:

Шаг 8. Вносим коррективы в настройки Black&White

На этом этапе вы, возможно, захотите отрегулировать настройки корректирующего слоя Black&White. Для этого в панели слоев перейдите к данному корректирующему слою и откройте панель его настроек. Регулируйте ползунки, пока не достигнете желаемого результата.

Дополнительный шаг:

Поскольку мы работали, используя лишь один корректирующий слой, мы легко можем снизить его эффект, частично вернув фотографии её первоначальные оттенки. Для этого нам просто нужно немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете этот пункт в правой верхней части панели слоев. Я уменьшил непрозрачность до 75%:

Эта настройка позволит первоначальным цветам немного проглянуть сквозь корректирующий слой, который лежит поверх изображения. Давайте еще раз сравним фотографии До и После:

И вот финальное изображение с ярким красным платьем в центре внимания.

В этом уроке я покажу вам, как использовать инструменты цветокоррекции в Фотошоп, чтобы оживить блеклые и скучные фотографии.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию ниже, то заметите, что она недостаточно контрастная, цвета довольно скучноваты и не передают все эмоции и ощущения прекрасного, полученные во время съёмки. Создается ощущение, что на фотографии присутствует приглушенный жёлто-зелёный оттенок.

Хотя фотография и имеет некоторые недостатки, вернуть её к жизни вполне реально при помощи инструментов цветокоррекции. Обратите внимание на следующие методы, которые я использовал для исправления цвета на этой фотографии.

Техника инвертированного усреднённого размытия

Шаг 1. Дублируйте (Ctrl + J) фоновый слой.

Шаг 2. Выберите команду Фильтр > Размытие > Среднее (Filter > Blur > Average) . Этот инструмент определит преобладающий на фотографии оттенок и зальёт им текущий слой.

Шаг 3. Инвертируйте (Ctrl + I) этот слой. Теперь слой зальётся противоположным цветом от усреднённого.

Вибрация (Vibrance)

Шаг 1 . Над всеми слоями Вибрация (Vibrance) .

Шаг 2. Переместите ползунок Вибрация (Vibrance) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. Этот параметр позволяет увеличить насыщенность тех цветов на фотографии, которые изначально являются блеклыми. Другими словами, он делает более выразительными ненасыщенные области фотографии, а насыщенные области оставляет нетронутыми. Он также старается избежать увеличения насыщенности оттенков кожи.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. В отличие от ползунка Вибрация (Vibrance) , это параметр повышает насыщенность всех цветов на фотографии.

В результате цвета стали более насыщенными, а фон менее ярким.

Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) позволяет изменять оттенки отдельных цветов, их насыщенность и яркость.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Шаг 2. Переместите ползунок Цветовой тон (Hue) , чтобы изменить цвета изображения. Обратите внимание, что в выпадающем списке выбран режим Все (Master) . Это значит, что любые изменения параметров повлияют на все цвета фотографии. Я выбрал значения −18, чтобы сделать цветы более розовыми.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветов. Это повлияет на все цвета изображения. Поскольку в предыдущем шаге я уже настроил насыщенность изображения, то здесь ползунок я оставил на значении 0.

Шаг 4. Переместите ползунок Яркость (Lightness) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветовой гаммы. Опять же, поскольку выбран режим Все (Master) , то это повлияет на яркость всех цветов изображения. Я предпочитаю настраивать яркость другими инструментами коррекции (Уровни или Кривые), поэтому здесь я оставил значение 0.

Шаг 5 . В раскрывающемся списке выберите режим Красные (Reds) . Перемещение ползунков Цветовой тон (Hue) , Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) будут влиять только на красные участки изображения. Установите желаемые настройки для каждого цветового диапазона по вашему вкусу. Основная цель - сделать цвета фотографии более выразительными и привлекательными, а также выделить сфокусированную область.

Вот как теперь выглядит изображение после настроек корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Инструмент Цветовой баланс (Color Balance) является одним из самых простых способов цветокоррекции. Он позволяет отдельно изменять цвета в тенях, средних тонах и на светлых участках изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) .

Шаг 2. Начинать коррекцию стоит со средних тонов. Из выпадающего списка выберите Средние тона (Midtones) и перемещая ползунки настройте нужные оттенки цвета в средних тонах.

Шаг 3. Затем настройте цвета для Светлых тонов (Highlights) и Теней (Shadows) .

Так выглядит изображение после коррекции Цветового баланса (Color Balance) .

Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) позволяет изменять значения CMYK для каждого цвета в отдельности. Например, вы можете изменить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Этот инструмент способен значительно изменить цвета изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

Шаг 2. Переместите ползунок Голубой (Cyan) вправо, чтобы увеличить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Перемещая ползунок влево, вы уменьшите интенсивность. Так же поэкспериментируйте с ползунками Пурпурный (Magenta) , Жёлтый (Yellow) и Чёрный (Black) в красных областях.

Шаг 3. Из выпадающего списка выберите другие цвета и отрегулируйте ползунки CMYK для каждого цвета фотографии.

Вот как теперь выглядит моя фотография после работы с корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

После того, как вы закончили работать с корректирующими слоями, я предлагаю поработать с их масками. Если некоторые области на фотографии у вас получились слишком насыщенными, перейдите на маску нужного корректирующего слоя и закрасьте эту область Кистью (В) чёрного цвета. На области, закрашенные чёрным цветом на маске слоя, действие корректирующего слоя не распространяется.

Возможно, вы заметили, что после применения всех корректирующих слоёв, на заднем плане появились ореолы. Это легко исправить, закрасив их чёрным цветом на масках всех корректирующих слоёв кистью с мягкими краями. Таким образом, действия корректирующих слоёв на них распространяться не будет.

Заключительный результат:

Переводчик: Владимир Нестеров

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования - этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает - бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые - пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач - коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это - основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) - красного (Red ), зеленого (Green ) и синего (Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это - всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 - абсолютно черный, 255-255-255 - абсолютно белый, между ними - все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY - зелено-голубой (Cyan ), пурпурный (Magenta ) и желтый (Yellow ).

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый - уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый - усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым - нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно - уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl -M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y - яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая - до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки - это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант - ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R =G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания - работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева - недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально - верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов - мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P .S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P .P .S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.