Как сделать видовой экран. Видовые экраны в пространстве листа. Видовые экраны Автокад в пространстве Модели

Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Спишите. Объясните (устно) написание н или нн.
I. 1) День был серый и ветре..ый. Кругом пусты..ые
жнивья и пашни. (А. Н. Т.) 2) В небольшом, оклее..ом бе-
лым, совершенно пустом зале было светло, пахло масля..ой
краской, на блестящем, краше..ом полу у стены стояли
две китайские вазы. (А. Н. Т.) 3) На конюшни, сараи и
кухни были употреблены полновес..ые брёвна, опре-
делё..ые на вековое стояние... Всё было пригн..но плотно
и как следует. (Г.) 4) С отчая..ым криком Никита кинул-
ся на пол. (А. Н. Т.) 5) Смышлё..ый мальчишка понра-
вился матросу. (Н. О.) 6) В сенях встретила его [Дубров-
ского] няня и с плачем обняла своего воспита..ика. (П.)
7) Что такое станцио..ый смотритель? Сущий муче..ик
четырнадцатого класса. (П.) 8) Зала и гости..ая были тем-
ны. (П.)
II. 1) Иван Ильич и Даша поселились на хуторе в ма-
за..ой хате. (А. Н. Т.) 2) Алексей развернул тряпочку, вы-
нул воронё..ые часы. (А. Н. Т.) 3) Его нечёса..ые волосы
ниспадали на глаза целой волной. (Ф. Ш.) 4) В доме были
высокие комнаты с выбеле..ыми стенами и некраше..ыми
полами. 5) Никогда не забуду я эту сказочную прогулку
среди высоких сосен по песку, смеша..ому с хвоей. (Ф. Ш.)
6) Свеча была погаше..а. (Кор.) 7) Степь была пусты..а,
ужасающе тиха. (Шол.)

Страница 21 из 21

Повесть: Детство Никиты

НА ВОЗУ

Вечером, на возу свежей пшеничной соломы, Никита возвращался с молотьбы. Узкая полоса заката, тусклого и по-осеннему багрового, догорала над степью, над древними курганами – следами прошедших здесь в незапамятные времена кочевников.
В сумерках на пустынных сжатых полях виднелись борозды пашни. Кое-где у самой земли краснел огонек костра плугарского стана, и тянуло горьковатым дымком. Поскрипывала, покачивалась телега. Никита лежал на спине, закрыв глаза. Усталость сладко гудела во всем теле. Он полусонно вспоминал этот день…
…Четыре пары сильных кобыл ходят в круге молотильного привода. Посредине, на шкворне, на сиденьице медленно крутится Мишка Коряшонок, покрикивает, пощелкивает кнутом.
С деревянного маховика, хлопая, убегает бесконечный ремень к красной, большой, как дом, молотилке, бешено трясущейся соломотрясами и решетами. Воет, западая, ухает, свирепо ревет барабан, далеко слышный в степи, – жрет раскинутые снопы, гонит в пыльные недра молотилки солому и зерно. Задает сам Василий Никитьевич, в глухих очках, в голицах по локоть, в прилипшей к мокрой спине рубашке, – весь пыльный, с мякинной бородой, с черным ртом. Подъезжают скрипучие воза со снопами. Раздвигая ноги, бежит за возилкою парень, захватив огромный ворох соломы, становится на доску и рысью волочит солому к ометам. Старые мужики мечут ометы длинными деревянными вилами. Кончаются заботы, труды и тревоги целого года. Весь день раздаются песни, шутятся шутки. Артема, кидавшего с возов снопы на полети молотилки, девки поймали между телег, защекотали, – он боялся щекотки, – повалив, набили его под одеждой мякиной. Вот было смеху!..
…Никита открыл глаза. Покачивался, поскрипывал воз. В степи было теперь совсем темно. Все небо усыпано августовскими созвездиями. Бездонное небо переливалось, словно по звездной пыли шел ветерок. Разостлался светящимся туманом Млечный Путь. На возу, как в колыбели, Никита плыл под звездами, покойно глядел на далекие миры.
«Все это – мое, – думал он, – когда-нибудь сяду на воздушный корабль и улечу…» И он стал представлять летучий корабль с крыльями, как у мыши, черную пустыню неба и приближающийся лазурный берег неведомой планеты, серебристые горы, чудесные озера, очертания замков и летящие над водой фигуры и облака, какие бывают в закате.
Воз стал спускаться под горку. Забрехали вдалеке собаки. Потянуло сыростью с прудов. Въехали во двор. Теплый уютный свет лился из окон дома, из столовой.

ОТЪЕЗД

Пришла осень, земля клонилась на покой. Позднее солнце вставало, не греющее, старое, – ему уже дела не было до земли. Улетели птицы. Опустел сад, осыпались листья. Из пруда вытащили лодку, – положили в сарай кверху днищем.
По утрам теперь, в местах, где падали тени от крыш, трава была седая, тронутая инеем. По инею, по осенне-зеленой траве хаживали гуси на пруд, гуси разжирели, переваливались, как комья снега. Двенадцать девок из деревни рубили капусту в большой колоде около людской, – пели песни, стучали тяпками на весь двор. С погребицы, где пахтали масло, прибегала Дуняша, грызла кочерыжки, – еще больше расхорошелась за осень, так и заливалась румянцем, и все знали, что бегает она к людской не затем, чтобы грызть кочерыжки и смеяться с девками, а затем, чтобы видел ее из окошка молодой рабочий Василий, то же самое – кровь с молоком. Артем совсем нос повесил чинил в людской хомуты.
Матушка перебралась на зимнюю половину. В доме затопили печи. Еж Ахилка натаскал тряпок и бумажек под буфет и норовил завалиться спать на всю зиму. Аркадий Иванович посвистывал у себя в комнате. Никита видел в дверную щелку, – Аркадий Иванович стоит перед зеркалом и, держа себя за кончик бородки, задумчиво посвистывает: ясно – человек задумал жениться.
Василий Никитьевич послал обоз с пшеницей в Самару и сам выехал на следующий день. Перед отъездом у него были большие разговоры с матушкой. Она ждала от него письма.
Через неделю Василий Никитьевич писал:
«Хлеб я продал, представь – удачно, дороже, чем Медведев. Дело с наследством, как и надо было ожидать, не подвинулось ни на шаг. Поэтому, само собою, напрашивается второе решение, которому ты так противилась, милая Саша. Не жить же нам врозь еще и эту зиму. Я советую торопиться с отъездом, так как занятия в гимназии уже начались. Только в виде отдельного исключения Никите будет разрешено держать вступительный экзамен во второй класс. Между прочим, мне предлагают две изумительные китайские вазы – это для нашей городской квартиры; только страх, что ты рассердишься, удерживает пока меня от покупки».
Матушка колебалась недолго. Тревога за нахождение в руках Василия Никитьевича больших денег я в особенности опасность покупки им никому на свете не нужных китайских ваз заставили Александру Леонтьевну собраться в три дня. Нужная для города мебель, большие сундуки, бочонки с засолом и живность матушка отправляла с обозом. Сама же налегке, на двух тройках, с Никитой, Аркадием Ивановичем и Василисой-кухаркой выехала вперед. День был серый и ветреный. Кругом пустынные жнивья и пашни. Матушка жалела лошадей, ехала трусцой. В Колдыбани заночевали на постоялом дворе. На другой день, к обеду, из-за плоского края степи, из серой мглы поднялись купола церквей, трубы паровых мельниц. Матушка молчала: не любила города, городской жизни. Аркадий Иванович от нетерпения покусывал бородку. Долго ехали мимо салотопенных вонючих заводов, мимо складов леса, миновали грязную слободу с кабаками и бакалейными лавками, переехали широкий мост, где по ночам шалили слободские ребята, горчичники; вот мрачные бревенчатые амбары на крутом берегу реки Самарки, – усталые лошади поднялись в гору, и колеса загремели по мостовой. Чисто одетые прохожие с удивлением оглядывались на залепленные грязью экипажи. Никите стало казаться, что обе коляски неуклюжи и смешны, что лошади – разномастные, деревенские, – хоть бы своротить с главной улицы! Вот мимо, сильно цокая подковами, пролетел вороной рысак, запряженный в лакированный шарабан.
– Сергей Иванович, что вы так едете, поскорее, – сказал Никита…
– И так доедем.
Сергей Иванович сидел степенно и строго на козлах, придерживая тройку рысцой. Наконец свернули в боковую улицу, проехали мимо пожарной каланчи, где у калитки стоял мордастый парень в греческом шлеме, и остановились у белого одноэтажного дома с чугунным через весь тротуар крыльцом. В окошке появилось радостное лицо Василия Никитьевича. Он замахал руками, исчез и через минуту сам открыл парадное.
Никита вбежал в дом первым. В небольшом, оклеенном белым, совершенно пустом зале было светло, пахло масляной краской, на блестящем крашеном полу у стены стояли две китайские вазы, похожие на умывальные кувшины. В конце зала, в арке с белыми колонками, отражавшимися в полу, появилась девочка в коричневом платьице. Руки ее были заложены под белый фартучек, желтые башмачки тоже отражались в полу. Волосы были зачесаны в косу, за ушами на затылке черный бант. Синие глаза глядели строго, даже немножко прищурились. Это была Лиля. Никита стоял посреди зала, прилип к полу. Должно быть, Лиля глядела на него точно так же, как на главной улице прохожие глядели на сосновские тарантасы.
– Письмо мое получили? – спросила она. Никита кивнул ей. – Где оно? Отдайте сию минуту.
Хотя письма при себе не было, Никита все же пошарил в кармане. Лиля внимательно и сердито глядела ему в глаза…
– Я хотел ответить, но… – пробормотал Никита.
– Где оно?
– В чемодане.
– Если вы его сегодня же не отдадите, – между нами все кончено… Я очень раскаиваюсь, что написала вам… Теперь я поступила в первый класс гимназии.
Она поджала губы и стала на цыпочки. Только сейчас Никита догадался: на лиловенькое письмо он ведь не ответил… Он проглотил слюни, отлепил ноги от зеркального пола… Лиля сейчас же опять спрятала руки под фартучек – носик у нее поднялся. От презрения длинные ресницы совсем закрылись.
– Простите меня, – проговорил Никита, – я ужасно, ужасно… Это все лошади, жнитво, молотьба, Мишка Коряшонок…
Он побагровел и опустил голову. Лиля молчала. Он почувствовал к себе отвращение, вроде как к коровьей лепешке. Но в это время в прихожей загудел голос Анны Аполлосовны, раздались приветствия, поцелуи, зазвучали тяжелые шаги кучеров, вносивших чемоданы… Лиля сердито, быстро прошептала:
– Нас видят… Вы невозможны… Примите веселый вид… может быть, я вас прощу на этот раз…
И она побежала в прихожую. Оттуда по пустым гулким комнатам зазвенел ее тоненький голос:
– Здравствуйте, тетя Саша, с приездом!
Так начался первый день новой жизни. Вместо спокойного, радостного деревенского раздолья – семь тесноватых, необжитых комнат, за окном громыхающие по булыжнику ломовики и спешащие, одетые все, как земский врач из Пестравки, Вериносов, озабоченные люди бегут, прикрывая рот воротниками от ветра, несущего бумажки и пыль. Суета, шум, взволнованные разговоры. Даже часы шли здесь иначе, – летели. Никита и Аркадий Иванович устраивали Никитину комнату, – расставляли мебель и книги, вешали занавески. В сумерки пришел Виктор, прямо из гимназии, рассказал, что пятиклассники курят в уборной и что учитель арифметики у них в классе приклеивался к стулу, вымазанному гуммиарабиком. Виктор был независимый и рассеянный. Выпросил у Никиты перочинный нож с двенадцатью лезвиями и ушел «к одному товарищу, – ты его не знаешь», – играть в перышки.
В сумерки Никита сидел у окна. Закат за городом был все тот же деревенский. Но Никита, как Желтухин за марлей, чувствовал себя пойманным пленником, чужим – точь-в-точь Желтухин. В комнату вошел Аркадий Иванович, в пальто и в шапке, в руке он держал чистый носовой платок, распространяющий запах одеколона.
– Я ухожу, вернусь часам к девяти.
– Вы куда уходите?
– Туда, где меня еще нет. – Он хохотнул. – Что, брат, как тебя Лиля-то приняла, – прямо в вилы… Ничего, обтешешься. И даже это отчасти хорошо деревенского жирку спустить… – Он повернулся на каблуке и вышел. За один день сделался совсем другим человеком.
Этой ночью Никита видел во сне, будто он в синем мундире с серебряными пуговицами стоит перед Лилей и говорит сурово:
– Вот ваше письмо, возьмите.
Но на этих словах он просыпался и снова видел, как идет по отсвечивающему полу и говорит Лиле:
– Возьмите ваше письмо.
У Лили длинные ресницы поднимались и опускались, независимый носик был гордый и чужой, но вот-вот и носик и все лицо перестанут быть чужими и рассмеются…
Он просыпался, оглядывался, – странный свет уличного фонаря лежал на стене… И снова Никите снилось то же самое. Никогда наяву он так не любил эту непонятную девочку…
Наутро матушка, Аркадий Иванович и Никита пошли в гимназию и говорили с директором, худым, седым, строгим человеком, от которого пахло медью. Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс…

После создания видового экрана доступно редактирование его свойств. Для этого необходимо выделить видовой экран, свойства которого будут изменены, и открыть диалоговое окно Свойства, выбрав команду Свойства из меню Формат.

На странице Видовой экран доступны опции отображения видового экрана и объектов, содержащихся в нем. Рассмотрим подробнее эти опции.

Поле Имя вида содержит список именованных видов, созданных для данного чертежа, при этом вид, заполняющий выбранный видовой экран, будет подсвечен.

Для замены текущего вида другим достаточно выбрать его имя из списка и нажать на кнопку ОК. Содержание видового экрана будет изменено.

Поле Имя слоя содержит список всех доступных слоев чертежа. Вы можете выбрать, какие слои будут отображаться в данном видовом экране. При этом отображение слоев для самого чертежа останется неизменным.

По умолчанию, опция Переопределить видимость слоев включена, это позволяет определять какие слои будут отображены в видовом экране вне зависимости от того видны они на чертеже или нет. Если эту опцию отключить, то видимость слоев будет подчинена общим настройкам чертежа. Отключим один из слоев чертежа, вызвав диалоговое окно Слои из меню Настройки / Слои.

В видовом экране отключенный слой по-прежнему остается видимым. Вызовем диалоговое окно Свойства для видового экрана и отключим опцию Переопределить видимость слоев, оставив все слои видимыми.

Закроем диалоговое окно Свойства, нажав на кнопку ОК. В видовом экране выключенный слой стал невидимым.

Для видового экрана можно установить фон. Для этого нужно отключить Прозрачность и выбрать Цвет фона из палитры цветов.

Параметр Масштаб позволяет установить коэффициент масштаба для изображения видового экрана, при этом размер самого видового экрана останется неизменным.

Следует помнить, что размеры, включенные в видовой экран, являются ассоциативными с видовым экраном, поэтому при изменении масштаба видового экрана масштаб размеров так же изменится.

Для отключения видимого контура видового экрана необходимо отключить опцию Видимая рамка, которая по умолчанию включена.

Отключение контура видового экрана может усложнить его выделение, в этом случае можно использовать клавиши F6 и F7. Отключение опции Видовой экран включен позволяет скрыть содержимое видового экрана. Видимым останется только контур, если опция Видимая рамка включена.

Если возникает необходимость внести небольшие изменения в чертеже, находясь в пространстве листа, то удобно использовать команду Пространство модели (Плавающее) из меню Рабочее пространство. Это позволит использовать инструменты пространства модели внутри видового экрана.

Выбрав видовой экран, вызовем команду Пространство модели (Плавающее). Контур видового экрана очерчен жирной линей, и становятся доступны инструменты пространства модели.

Внесем необходимые изменения. Обратите внимание, что при вращении вида, он не вернется в первоначальное положение после окончания редактирования. Для выхода из этого режима достаточно щелкнуть мышью в любой точке чертежа за пределами редактируемого видового экрана.

Вы можете не только менять свойства видового экрана или редактировать его содержимое, но так же изменять форму контура. Это бывает необходимо, когда видовые экраны частично перекрывают друг друга. В качестве нового контура можно выбрать любой замкнутый 2D объект. Создадим такой объект.

Из меню Рабочее пространство выберем команду Обновить границу Видового экрана.

Выберем видовой экран, контур которого хотим изменить, а затем - 2D объект. Контур видового экрана изменен.

При необходимости можно редактировать масштаб в Свойствах видового экрана.

Мы уже рассматривали в уроках Автокад 2D видовые экраны в пространстве Лист. Как Вы уже знаете, что Пространство Лист используется лишь для компоновки чертежа перед выводом на печать. В практических видеоуроках Автокад «Как самому начертить план дома в Автокад » (На неделе я вынесу данные уроки Автокад в отдельный раздел) мы скомпоновали чертеж. Разместили несколько видов с отличающимся масштабом. Соответственно мы использовали Видовые экраны в пространстве листа или Плавающий видовой экран .

Управление видовыми экранами в Автокад в пространстве модели

В этом видеоуроке мы непосредственно рассмотрим управление (настройка) видовыми экранами в Автокад в пространстве модель. В видеокурсе Автокад 2D данную тему мы не изучали, т.к. данную функцию в двухмерном пространстве Автокад используют редко.

Использование нескольких видовых экранов в Автокад 3D позволяет рассматривать 3D трехмерную модель одновременно с разных точек зрения. Деление вида на множество видовых экранов также уменьшает графическую зону чертежа, поэтому необходимо использовать эту функцию только, когда она действительно необходима.

В видеоуроке Автокад 3D рассмотрим:

  • Создание нескольких видовых экранов пространства модели.
  • Панель (элименты) управления видовыми экранами в Автокад.
  • Определение видового экрана пространства модели как текущего.
  • Циклический перебор видовых экранов в Автокад без нажатия.
  • Возврат из пространства модели к видовому экрану.
  • Объединение двух видовых экранов пространства модели.
  • Рисование между двумя видовыми экранами в Автокад пространства модели.
  • Изменение видовых экранов пространства модели и т.д.

Конфигурация видовых экранов в Автокад/AutoCAD

В Автокад установлены по умолчанию различные конфигурации видовых экранов, но их количество не ограничено. Можно создать пользовательскую конфигурацию видовых экранов в Автокад.