Этот урок фотошопа будет посвящен фотошоп инструментам группы Ластик (Eraser Tool). Горячая клавиша для быстрого доступа E. Думаю, что вы уже догадались по названию, что инструмент стирает активный слой.
В одной группе находятся сразу 3 инструмента:
Первым будет простой Ластик. Давайте пройдемся по настройкам, которые у него есть:
Теперь давайте немного разберемся как работать с ластиком. У нас есть два момент - когда фоновый слой разблокирован и когда фоновый слой заблокирован. В первом случае, если мы будем стирать изображение, то на месте, где мы будем проводить ластиком, будет появляться фоновый цвет (тот, который расположен в маленьком квадрате).
Если слой разблокирован , то он будет стираться или до следующего видимого или до шахматной разметки, которая обозначает прозрачность.
Параметры кисти - все также как и в предыдущем примере, можно настроить форму, диаметр и жесткость кисти. Рекомендация тут только одна, чем больше отрезки фона, тем больше ставьте размер кисти. Допуск (Tolerance) - важная настройка, которая отвечает за чувствительность. Чем выше процент, тем больше цветов фона захватит инструмент. Ограничения (Limits) - отвечает за стираемые области. Имеет настройки:
Также есть такая настройка как Проба:
Для примера работы выберем Пробу - Однократно, поставим Ограничения - Все пикселы и Допуск - 20%. Щелкнем по фону нашего изображения и не отпуская клавишу мыши начнем удалять наш фон. Ниже представлен пример применения инструмента. До.
Ну и последним я покажу как работать с инструментом Волшебный ластик. У него не так много настроек и в основном они похожи, поэтому останавливаться на них не буду.
Работает он очень просто. Выставляем настройки и кликаем на фоне клавишей мыши. Программа распознает цвет и автоматически удаляет его с изображения. Настройкой Смежные можно указывать фотошопу - удалять цвет со всего изображения, либо со смежных участков (прилегающих друг к другу).
Видеоурок:
Всем привет! Сегодня речь пойдет об одном из самых интересных инструментов подгруппы ластиков — волшебном ластике. С помощью инструмента «Волшебный ластик» можно легко удалять площади одинакового цвета. Инструмент объединяет в себе функционал обычного ластика и волшебной палочки. Чем же еще интересен волшебный ластик в фотошопе, давайте разбираться.
Активируется волшебный ластик в фотошопе при помощи горячей клавиши «E» .
Выбирая инструмент, появляется курсор в виде черного ластика со звездочкой. Этот курсор может запоминать выбранный цвет.
Подведите курсор к любому месту на изображении, где имеет достаточно большой однотонный фрагмент. Нажмите левую кнопку мыши и фотошоп удалит абсолютно все пиксели, которые либо соприкасаются друг с другом, либо расположены по всему документу и имеют цвет выбранного пикселя в месте клика.
Это позволяет простым нажатием кнопки мыши быстро удалить большие участки фона, не действуя ластиком избирательно в местах состыковки фона и основного изображения.
Поскольку «Волшебный ластик» действительно удаляет пиксели, а не заменяет их фоновым слоем, на изображении появляется прозрачное место в виде шахматной сетки, на которой иногда незаметны огрехи в работе.
Чтобы удостовериться в чистоте действий, желательно создавать подстилающий слой с контрастным цветом, который хорошо будет показывать, если где-то остались не удаленные пиксели.
Этот рабочий слой следует помещать в самом низу списка слоев.
Как и все инструменты, «Волшебный ластик» имеет свою вспомогательную панель дополнительных настроек, которая расположена над рабочей зоной.
Здесь можно задать допуск распознавания цвета пикселей, которые будут удалены. Чем меньше этот показатель, тем меньше совпадений будет найдено.
Обычно Допуск
задается в пределах 30-50 – этого достаточно для работы с фоновыми заливками.
Дальше расположены три параметра, которые либо включаются, либо выключаются, посредством установки флажка в окошке.
Это Сглаживание , Смежные пиксели и Образец со всех слоев
Первый позволяет смягчить края области, с которой работает инструмент.
Второй (смежные пиксели) указывает, какие пиксели удалять, те которые соприкасаются друг с другом или все пиксели на изображении выбранного цвета.
Третий (образец всех слоев) инструмент полезен при работе с документами, где имеется много разработанных слоев и коррекцию удаления по цвету с помощью инструмента «Волшебный ластик» необходимо выполнить во всех слоях.
Последняя опция прозрачности позволяет контролировать глубину удаления выбранных пикселей. При значении 100% пиксель удаляется полностью, уменьшение значения делает его прозрачным на указанную глубину.
Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool) ».
Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик , потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика , но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.
Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет "реальный ластик", с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?
Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!
Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:
Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.
Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.
И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:
Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.
Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:
Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!
Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!
Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:
Чтобы воспользоваться Слой-Маской , вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.
Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).
На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.
Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.
Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.
Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).
Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.
Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!
На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « \ ». Красным цветом будет показана область черной точки.
Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.
Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки - чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.
Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.
Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:
Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:
Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.
Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.
Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.
С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика , со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.
Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.
Прорисовка света и тени
Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.
Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.
Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.
Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!
За исключением того, что вместо указателя-кисти для рисования вы получаете указатель мыши, выглядящий как смесь инструментов Ластик и Волшебная палочка.
Так же, как и может выделить цвет одним щелчком мыши, наш инструмент может стереть цвет одним нажатием кнопки, поэтому он отлично подходит для моментального удаления больших площадей сплошного цвета. Поскольку этот инструмент - ластик, он действительно удалит пиксели, так что вам потребуется дублировать фоновый слой перед использованием инструмента.
Поведение можно изменить, скорректировав следующие настройки на панели параметров:
Теперь, когда вы знаете, как использовать инструменты Фоновый ластик и Волшебный ластик, имейте в виду, что не всегда можно верить тому, что вы видите на экране. Большую часть времени вы будете использовать эти инструменты, чтобы стереть до прозрачного (шахматного) фона. И хотя может показаться, что вы стерли весь фон, возможно, это не так. Шахматный фон печально известен тем, что на нем трудно заметить, если вы пропустили пиксель или два тут и там, особенно когда стираемый фон белый или серый (например, облака).
К счастью, это препятствие легко преодолеть. В следующий раз, когда вы будете готовы использовать один из ластиков, сначала создайте новый сплошной корректирующий слой или слой-заливку, и выберите яркий цвет, контрастирующий с тем, который вы пытаетесь удалить. А затем поместите корректирующий слой или в самый низ списка слоев. Так вы сможете увидеть, удалили ли вы все, что хотели.
Вот как это сделать: нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку. Выберите яркий цвет из диалогового окна Палитра цветов, а затем нажмите кнопку ОК. Перетащите новый слой под стираемый и можете начинать.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!
Инструмент Волшебный ластик (Magic Eraser) удаляет пикселы, схожие по цвету в точке щелчка мышью. Более того, он автоматически преобразует фоновый слой в обычный. Его настройки аналогичны настройкам инструмента Волшебная палочка (Magic Wand).
Волшебный ластик лучше использовать совместно с обычным ластиком, который удаляет все пикселы, расположенные под кистью. На рис. 1.2 приведено изображение, фон которого удален с помощью совместного использования этих инструментов. Волшебным ластиком необходимо производить щелчки мышью в тех местах, где необходимо удалить фон.
Исходное изображение
Результат применения инструмента Волшебный ластик
Результат удаления оставшихся фрагментов фона инструментом Ластик
Рис. 1.2. Пример совместного использования инструментов Ластик и Волшебный ластик
По причине того, что удаляемый зеленый цвет присутствует также и на изображении стрекозы, флажок Смеж. пикс. (Contiguous) следует обязательно установить, иначе произойдет удаление пикселов зеленого цвета на изображении стрекозы. При каждом следующем щелчке мышью необходимо изменять значение параметра Допуск (Tolerance). Например, для щелчков вокруг крыльев и головы можно установить достаточно большую величину допуска, порядка 60, а для удаления фона вокруг лап стрекозы необходимо уменьшить значение этого параметра до 15-20.
Если вы хотите потренироваться в работе с волшебным и обычным ластиками,
изображение стрекозы сохранено на прилагаемом диске в файле /glava1/start/02.jpg. Результат удаления фона представлен в файле /glava1/finish/02.tif.
Источник: Скрылина С. Н. Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. - СПб.: БХВ Петербург, 2011. - 288 с.: ил. + DVD