Вложенные конечные автоматы
Функциональность Solo и Mute
Unity использует слои анимации (Animation Layers ) для управления сложной машиной состояний для различных частей тела. Например, вы можете иметь слой нижней части тела для ходьбы / прыжков и слой верхней части тела для бросания / стрельбы.
Вы можете управлять слоями из виджета слоёв (Layers Widget ) в верхнем левом углу контроллера аниматора (Animator Controller ).
Clicking the gear wheel on the right of the window shows you the settings for this layer.
Вы можете добавить новый слой нажав значок + в виджете. Для каждого слоя вы указываете маску тела (часть тела к которой будет прикладываться анимация) и тип смешивания. Замещение (Override ) означает, что информация из других слоев будет проигнорирована, а сложение (Additive ) означает что анимация будет добавлена поверх предыдущего слоя.
You can add a new layer by pressing the + above the widget.
Свойство Mask применяется для указания маски тела используемой на данном слое. Например, если вы хотите использовать верхнюю часть тела для анимации броска в то время ка ваш персонаж идет или бежит, вы будете использовать маску тела подобную этой:
An ‘M’ symbol is visible in the Layers sidebar to indicate the layer has a mask applied.
Для дальнейшего изучения масок тела аватара вы можете почитать эту секцию
Иногда полезно использовать части машины состояний на разный слоях. Например вы хотите симулировать поведение раненного и имеете анимации походки / бега / прыжка раненного вместо анимаций “здорового”. Вы можете щелкнуть флажок Sync на одном из ваших слоёв и затем выбрать слой с которым вы хотите провести синхронизацию. Структура машины состояний будет той же самой, но фактические клипы анимации, используемые в состояниях, будут различны.
This means the Synced layer does not have its own state machine definition at all - instead, it is an instance of the source of the synced layer. Any changes you make to the layout or structure of the state machine in the synced layer view (eg, adding/deleting states or transitions) is done to the source of the synced layer. The only changes that are unique to the synced layer are the selected animations used within each state.
The Timing checkbox allows the animator to adjust how long each animation in synced layers takes, determined by the weight. If Timing is unselected then animations on the synced layer will be adjusted. The adjustment will be stretched to the length of the animation on the original layer. If the option is selected the animation length will be a balance for both animations, based on weight. In both cases (chosen and not chosen) the animator adjusts the length of the animations. If not chosen then the original layer is the sole master. If chosen, it is then a compromise.
Слой (Layer) - это часть сцены фильма, для которой могут быть установлены некоторые индивидуальные атрибуты. Каждый слой может содержать произвольное число различных объектов (с учетом ограничений на создание tweened-анимации, указанных в предыдущей главе).
Применение механизма слоев позволяет автономно работать с различными объектами, подлежащими включению в фильм, и за счет этого создавать сложные многоплановые сцены. Например, один из слоев может использоваться в качестве фона, на котором разворачиваются события фильма, другой - собственно анимированные объекты, а третий - элементы звукового сопровождения фильма. Кроме того, с помощью слоев могут быть получены специальные эффекты, такие как перемещение объекта по произвольной траектории, маскирование объектов и некоторые другие.
В обычном режиме все слои абсолютно прозрачны, в том смысле, что объекты, расположенные на различных слоях, визуально воспринимаются как элементы единой сцены. Вместе с тем, объект, находящийся на верхнем слое, заслоняет объекты, находящиеся в той же позиции на нижних слоях (рис. 7.1).
Вы всегда можете изменить порядок расположения слоев, а также редактировать объекты одного слоя независимо от элементов других слоев. Однако при необходимости можно выбрать одновременно объекты из разных слоев и работать с ними как с единым целым. Например, можно изменить их цвет или сгруппировать.
Рис. 7.1. Визуальное представление объектов, относящихся к разным слоям
Число слоев, которые вы можете создать, ограничено только объемом оперативной памяти вашего компьютера, и не влияет на размер файла публикуемого фильма. Для удобства работы со слоями в Flash MX реализована возможность хранения каждого набора взаимосвязанных слоев в отдельной папке слоев (Layer Folder).
Для создания нового слоя требуется выполнить одно из следующих действий:
Когда вы создаете новый слой, он появляется на столе над выбранным слоем; в списке слоев его имя также помещается над именем выбранного слоя. Добавленный слой автоматически становится активным слоем. Это означает, что создаваемый на столе объект будет принадлежать данному слою; при этом видимость нового объекта будет зависеть от расположения ранее созданных объектов других слоев (см. рис. 7.2).
Рис. 7.2. Добавление нового слоя
По умолчанию новому слою присваивается имя Layer с указанием порядкового номера внутри сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим его предназначение (в том числе и с использованием кириллицы).
Для удаления слоя следует выполнить одно из следующих действий:
После удаления слоя активным становится слой, расположенный под ним.
Операции создания и удаления слоя можно отменить (как и многие другие), щелкнув на кнопке Undo (Отмена).
Для создания папки слоев требуется выполнить одно из следующих действий:
По умолчанию новой папке присваивается имя Folder с указанием порядкового номера внутри сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим ее предназначение (в том числе и с использованием кириллицы).
В отличие от слоев, для папки на временной диаграмме не отображается последовательность кадров (рис. 7.3).
Рис. 7.3. Создание папки слоев
Новая папка не содержит ни одного слоя. Чтобы поместить в папку какой-либо из существующих слоев, достаточно перетащить с помощью мыши строку с именем слоя на строку с именем папки. Все слои, включенные в папку, расположены в списке ниже ее. Кроме того, имена слоев папки смещаются вправо относительно имени папки. Например, на рис. 7.4 таким слоем является Layer 1.
Чтобы «вынуть» слой из папки, достаточно перетащить его в списке слоев выше строки с именем папки.
Рис. 7.4. Включение слоя в папку
При работе с папками следует учитывать, что они имеют чисто организаторские функции, и непосредственно не влияют на другие свойства слоев, в частности, на видимость объектов в разных слоях. Например, поместив в папку Folder 1 слой Layer 4, вы тем самым измените видимость объекта, расположенного на этом слое, только потому, что изменится его расположение в списке относительно других слоев (рис. 7.5).
Тем не менее, закрывая и открывая папку, вы можете управлять отображением входящих в нее слоев в списке временной диаграммы. При этом на столе объекты слоев остаются видимыми. Например, на рис. 7.6 показан вид окна Flash при закрытой папке Folder 1.
Еще одно достоинство в применении папок слоев состоит в том, что они позволяют быстро установить одни и те же значения атрибутов для всех включенных в папку слоев.
Разрешается создавать вложенные папки с неограниченным числом уровней вложенности.
Чтобы создать вложенную папку, необходимо:
Рис. 7.5. Изменение содержимого папки
Рис. 7.6. Вид окна Flash при закрытой папке Folder 1
При удалении папки удаляются также и входящие в нее слои, поэтому при попытке удаления папки Flash выводит на экран предупреждающее сообщение.
Для удаления папки следует выполнить одно из следующих действий:
Каждому слою может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов отображаются в списке слоев в виде специальных значков (рис. 7.7).
Рис. 7.7. Представление атрибутов слоев
Атрибутами слоя являются:
Назначение слою требуемых атрибутов-может быть выполнено одним из следующих способов:
В связи с последним вариантом следует отметить, что слой - это один из немногих объектов, для которого в Flash MX отсутствует собственный инспектор свойств. Поэтому установка атрибутов слоя выполняется с помощью диалогового окна Layer Properties. Оно имеет формат, достаточно традиционный для большинства Windows-приложений. В этом окне имеются следующие элементы управления (рис. 7.8):
Рис. 7.8. Диалоговое окно Properties установки атрибутов слоя
В данном подразделе рассмотрены четыре варианта применения механизма слоев при создании фильма:
Более сложные варианты применения слоев будут описаны в главе «Создание интерактивных фильмов».
Под фоном мы в данном случае понимаем статичные изображения, «декорации», которые не изменяются в процессе фильма. Фон может быть расположен как позади (с точки зрения наблюдателя), так и перед анимированным объектом. Простейший пример - использование в качестве фона циферблата часов, поверх которого перемещаются стрелки (на рис. 7.9 это слой Layer 2 (Циферблат)).
Процедуру создания фона рассмотрим на примере несколько подзабытого нами шарика. Предположим, что, прежде чем упасть, он прокатывается по столу (не по столу Flash , а по кухонному), на котором находятся какие-либо предметы. Шар прокатывается между ними таким образом, что одни оказываются с точки зрения наблюдателя за шаром, другие -- перед ним. На рис. 7.10 показаны кадры фильма, который нам предстоит создать.
Рис. 7.9. Пример использования фонового слоя
Рис. 7.10. Кадры фильма, использующего фон
В качестве основы для построения фильма используем «мультик», завершающий кадр которого был приведен на рис. 6.18. Чтобы добавить к нему требуемый фон, следует выполнить следующие действия:
Окончательный вид временной диаграммы созданного фильма показан на рис. 7.11.
Рис. 7.11. Временная диаграмма фильма с двумя фоновыми слоями
Совет
Поскольку изображение, созданное на фоновом слое, должно быть видимым на всем протяжении анимации, удобнее сначала создать анимацию, а затем добавить в фильм фоновый слой. Если вы хотите предварительно «набросать» фон, то сделайте это на другом столе (например, создав дополнительный FLA-файл), а затем скопируйте нужный кадр в основной филь м.
Разумеется, «фоновый» слой ничем не отличается от любого другого, и если, например, вы захотите сделать фон подвижным, то вполне можете анимировать тот или иной объект фонового слоя. О том, как это лучше сделать, рассказано в подразделе «Включение в сцену нескольких анимированных объектов» данной главы.
Во Flash существует понятие «ведущего слоя» - Guide Layer. При выборе этого термина разработчики Flash воспользовались своеобразной игрой слов английского языка. Дело в том, что ведущий слой имеет два предназначения:
Чтобы создать слой-инструкцию, необходимо:
В результате в списке слоев возле имени слоя появится значок в виде молоточка. Он говорит о том, что содержимое данного слоя предназначено исключительно для разработчиков, но не для конечных пользователей («зрителей»). На рис. 9.12 показан пример слоя-инструкции, содержащего единственный элемент - текстовый блок.
Рис. 7.12. Пример слоя-инструкции
Как было сказано выше, второй тип ведущего слоя - это слой, описывающий траекторию, по которой движется объект. Особенность такого применения ведущего слоя состоит в том, что предварительно требуется создать tweened-анимацию прямолинейного движения объекта.
Чтобы заставить двигаться объект по произвольной траектории, необходимо выполнить следующие действия:
Рис. 7.13. Применение ведущего слоя для управления движением объекта
Снимите выделение с анимированного объекта и воспроизведите фильм.
Замечание
Если вы построите траекторию, которая содержит пересекающиеся или соприкасающиеся участки, то объект будет двигаться по кратчайшему маршруту, соединяющему начальную и конечную точки траектории (рис. 7.14).
Рис. 7.14. Самовольное изменение маршрута Flash
После того, как траектория будет создана, вы можете сделать ее невидимой. Для этого требуется сделать невидимым ведущий слой. Изменение видимости слоя выполняется щелчком мыши на соответствующем значке в списке слоев временной диаграммы.
Слой-маска позволяет создавать эффект отверстия, через которое «просвечивает» содержание одного или большего числа нижележащих слоев.
Маска может быть создана на основе следующих типов объектов слоя:
На рис. 7.15 и 7.16 приведены примеры всех перечисленных выше вариантов масок (за исключением клипа). На рис. 7.15 показано, как выглядит маска в режиме редактирования, а на рис. 7.16 - в режиме просмотра (то есть «в действии»).
Рис. 7.15. Примеры объектов, на основе которых может быть создана маска (режим редактирования)
Рис. 7.16. Вид маскированного слоя при включенном режиме маскирования
Замечание
Оба приведенных выше рисунка представляют собой своеобразный коллаж, поскольку на маскирующем слое одновременно можно помещать объекты только одного типа (либо только заливки, либо только текст, либо графические символы). Причем «обычных» заливок может быть сколько угодно, а вот текстовое поле или графический символ не любят конкурентов.
Маску можно заставить перемещаться, используя любой тип анимации: как покадровую, так и tweened-анимацию.
С помощью tweened-анимации движения можно «оживить» маску, созданную на основе текстового поля, заливки, графического символа или клипа. Причем для клипа можно с помощью ведущего слоя задать произвольную траекторию движения.
С помощью tweened-анимации трансформации можно «оживить» маску, созданную на основе заливки.
Кроме того, для анимирования масок можно применять сценарии на ActionScript.
Нельзя маскировать слои внутри кнопок.
Маска представляет собой обычный слой, за исключением того, что любая заливка на нем интерпретируется Flash как отверстие, через которое виден нижележащий слой. При этом цвет заливки (в том числе растровой), наличие градиента, контур заливки и его тип полностью игнорируются Flash .
Слой-маска закрывает (маскирует) по умолчанию только тот слой, который расположен непосредственно под ним.
Чтобы маскировать слой, необходимо выполнить следующие действия:
Кроме того, в результате выполнения указанных действий включается режим маскирования, вследствие чего и на столе произойдут изменения: через маску будут видны только не закрытые участки маскированного слоя.
Вы всегда можете изменить расположение, форму и количество «смотровых окон» маски. Чтобы сделать ее доступной для редактирования, достаточно снять с нее блокировку, щелкнув на значке замка (маскируемый слой можно не разблокировать). При этом автоматически снимается и режим маскирования (рис. 7.18).
Переход между режимами редактирования и просмотра маски может также выполняться с помощью команд контекстного меню слоя.
Чтобы включить режим редактирования, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши либо на имени слоя-маски, либо на имени маcкированного слоя и в контекстном меню выбрать команду Show All (Показать все).
Рис. 7.17. Видвременной диаграммы и сцены после включения режима маскирования
Рис. 7.18. Включение режима редактирования маски
Чтобы включить режим просмотра маски, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши либо на имени слоя-маски, либо на имени маскированного слоя и в контекстном меню выбрать команду Show Masking (Показать маскирование).
Как уже было сказано, «смотровые окна» маски могут быть анимированы одним из способов, рассмотренных ранее. Если вы хотите использовать автоматическую анимацию движения или трансформации, маска должна содержать только одно «смотровое окно».
При анимировании «смотрового окна» маскированный слой играет роль фона.
В качестве примера рассмотрим процедуру создания «смотрового окна», перемещающегося вдоль маскированного слоя. Чтобы пока не отвлекаться на детали, используем в качестве маски круг, созданный с помощью инструмента Oval, и заставим его пересечь пространство сцены слева направо, как показано на рис. 7.19 (для наглядности при создании рисунка использовался режим Onion Skin).
Рис. 7.19. Пример движущейся маски
Процедура создания такой маски состоит из следующих шагов:
После выполнения описанной процедуры временная диаграмма фильма с анимированной маской будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 9.20.
Рис. 7.20. Вид временной диаграммы для анимированной маски
В качестве несколько более сложного примера рассмотрим маску, созданную на основе текстового поля. Эта маска не только перемещается вдоль сцены, но переворачивается во время движения (рис. 7.21).
Такой эффект можно обеспечить за счет использования двух дополнительных механизмов:
Рис. 7.21. Пример маски на основе текстового поля
Чтобы получить маску с изменяющейся формой, необходимо выполнить процедуру, аналогичную рассмотренной выше. Разница состоит лишь в том, что для «оживления» маски должна применяться tweened-анимация трансформации. Простейший пример такой трансформации показан на рис. 7.22.
Более интересный эффект можно получить, если использовать при создании маски не один, а два фоновых слоя. Чтобы лучше представить, о чем идет речь, взгляните на рис. 7.23. Как видите, в данном случае маска перемещается не по белому полю, а по изображению.
Прежде чем мы перейдем к описанию процедуры создания такого эффекта, взгляните (рис. 7.24), как выглядят слой-маска и маскированный слой этого фильма в «разобранном» виде (то есть в режиме редактирования маски).
Рис. 7.22. Пример маски с изменяющейся формой
Рис. 7.23. Маска с дополнительным фоновым слоем
Рис. 7.24. Вид маски с дополнительным фоновым слоем в режиме редактирования
Чтобы построить такую «декорацию», необходимо:
В связи с включением в фильм дополнительного фонового слоя необходимо сделать два важных замечания:
Рис. 7.25. Пример «просвечивания» через маску нескольких слоев
Рис. 7.26. Один из вариантов размещения дополнительного фонового слоя
Совет
Если вы решили создать несколько маскированных слоев, связанных с одной и той же маской, то для создания очередного маскированного слоя целесообразно щелкнуть правой кнопкой мыши на одном из уже созданных, и в его контекстном меню выбрать команду Insert Layer. В результате новому слою автоматически будет присвоен тип Masked.
Во всех рассмотренных выше примерах анимации на сцене перемещался или изменял форму только один объект. Очевидно, что для привлечения интереса зрителей и повышения «реалистичности» многих фильмов одного персонажа недостаточно.
При описании общих принципов применения слоев было отмечено, что одно из их достоинств - возможность анимации нескольких объектов сцены. Чтобы правильно использовать такую возможность, необходимо учитывать ряд факторов, к описанию которых мы и переходим.
Для начала рассмотрим простейший случай, когда требуется включить в сцену всего два анимированных объекта.
Если они «по сюжету» фильма никак не взаимодействуют друг с другом, то все достаточно очевидно -- требуется разместить каждый объект в отдельном слое и анимировать его. И хотя при этом один из них, возможно, будут периодически заслонять другой, никаких дополнительных манипуляций с временной диаграммой слоев не требуется.
Итак, для анимирования двух объектов, которые начинают и заканчивают двигаться одновременно, необходимо выполнить следующие действия (предполагается, что применяется tweened-анимация):
Рис. 7.27. Вид временной диаграммы при анимировании двух независимых объектов
Замечание
По умолчанию Flash пытается «выровнять» моменты окончания анимации для всех слоев. Кроме того, требуется решить, какой из объектов должен располагаться на переднем плане, если в некоторый момент времени они окажутся в одной позиции на столе.
Если поведение одного объекта должно зависеть от поведения другого (по крайней мере, визуально), дело обстоит несколько по-иному. В этом случае недостаточно просто анимировать каждый объект в отдельности. Необходимо согласовать между собой их временные диаграммы (точнее, временные диаграммы соответствующих слоев).
Процедуру согласования временных диаграмм рассмотрим на примере.
Предположим, что один из объектов начинает двигаться только после того, как в него «врежется» другой. Соответствующая сцена показана на рис. 9.28 (в верхней части рисунка приведены временная диаграмма фильма и исходное положение объектов, в нижней - дальнейшее развитие событий).
Вероятно, на основе уже приобретенных к этому моменту знаний и навыков читатель смог бы и самостоятельно догадаться, каким образом можно получить требуемый результат, тем не менее ниже приведены краткие пояснения.
Рис. 7.28. Сцена с двумя взаимодействующими объектами
Если требуется сместить по времени движение второго объекта относительно движения первого, необходимо выполнить следующие действия:
Рис. 7.29. Смещение движения второго объекта во времени
"пустые" кадры на временной диаграмме
заполнение"пустых"кадров
Рис. 7.30. Восстановление видимости объектов
Повторив описанную выше процедуру, вы сможете увеличить число взаимодействующих объектов до необходимого количества.
Система слоёв анимации является очень мощным, и наряду с этим очень простым и доступным для изучения инструментом, позволяющим произведение обработки имеющихся в анимации слоёв, и их смешивание.
Откройте файл со следующим названием „Affe_Animation-Ebene_start.c4d“. Мы снова видим знакомую модель головы, но в этот раз не имеющей анимации в окне редактора программы. На этом занятии мы также произведём назначение необходимых движений для нашей модели. Установите активной компоновку анимации в программе (верхний значок на вертикальной шкале, расположенной на левой половине интерфейса программы). Произведите выделение Ноль объекта „Monkey“ в менеджере объектов, и кликните в основном меню на функцию „Анимация / Добавить слой анимации “. Наш Ноль объект, при этом получит тег движения. При клике на этом теге, в менеджере атрибутов вам будут предоставлены все параметры этого тега, с назначенными слоями анимации (или без них).
Посредством галочек расположенных в контрольных боксах функции, мы можем определить, что этот слой или слои, является активным (ми). Создайте пару простых движений посредством перемещения головы модели влево или вправо, и установки при этом необходимых ключевых кадров. Какой тип анииации вы создадите при этом, в принципе для этого занятия не имеет значения. Для возможности лучшего восприятия начальных направлений этой функции, мы советуем вам создания ряда простых движений справа налево.
Если вы установили необходимые ключевые кадры, кликните в менеджере атрибутов на кнопку
„Добавить“. Если кнопка отсутствует, причиной этого может являться отсутствие выделения для тега движения или Ноль объекта. Измените это посредством клика на объект „Monkey“ в менеджере объектов, или выделите, справа расположенный светло-голубой тег, который выглядит как „M“ из 3 штрихов.
Если вы всё сделали правильно, после клика на кнопке „Добавить“ должен быть добавлен слой „1 “. Он будет автоматически установлен как активный. Вы видите, что ключевые кадры, которые мы назначили предварительно, отсутствуют. Но голова персонажа при воспроизведении анимации перемещается согласно ключевого кадра, который был установлен как последний. Это происходит в связи с тем, что для системы слоёв анимации (в отличие от системы движения), будут добавлены новые ключи для вновь созданного слоя, без удаления при этом назначенных ранее ключей. Они являются не видимыми, так как они принадлежат к стандартному слою 0 , и он является на данном этапе отключенным. Создайте пару новых движений, установите необходимые ключи и воспроизведите анимацию.
Оба слоя будут сейчас смешаны. Вы можете производить добавление любого количества слоёв, и каждый раз при этом будут созданы ключи, для слоя который является на данном этапе актуально активным. После установки ключей для трёх различных слоёв, мы получим три различные анимации, которые будут взаимно смешаны. Если бы вы для слоёв произведи следующее: для слоя 0 назначили бы ключи для движений влево \ вправо; для слоя „1“ движение вверх \ вниз; и для слоя „2 “, движение головы с наклоном вправо \ влево; то результирующая анимация при этом могла бы выглядеть следующим образом.
В заключении у вас есть возможность производить отключение слоёв (кликните на маленький оранжевый \ чёрный значок плёнки фильма), или производить их дублицирование, для проверки анимации на слое. Если созданная копия и ваши изменения созданные для неё устраивают вас больше в качественном отношении, вы можете при этом просто удалить оригинал, и использовать в дальнейшем копию слоя.
Вы видите, сколько преимуществ имеет система слоёв анимации. Ключевые кадры при этом существуют собранными не в одном „большом слое“, при просмотре которого вы определённо потеряете общий обзор (при наличии комплексной и сложной анимации вполне возможно). В заключении вашей анимации вы можете посредством простого отключения \ включения слоёв, производить редакцию анимации или смешивание (в данном случае модуль HAIR мог быть использован наиболее оптимально).
Если вам необходимо установить слой с другими движениями, просто переключите его и установите активным необходимый.
Просто немного экспериментов, терпения и скоро вы определенно заметите, что этот инструмент станет одним из необходимых для вас. Программа CINEMA 4D R11 не устанавливает для ваших идей дополнительных границ.
PHOTOSHOP . Работа со слоями, анимация.
Создайте новый документ размерами 150x150 пикселей.
Фон залейте темно-голубым цветом .
.gif" width="152" height="152">
Зажмите Ctrl и кликните по звезде в палитре слоев, тем самым звезда будет выделена.
Снимите выделение Ctrl + D.
Нажмите на Тиснение" (Bevel and emboss). Примените такие настройки:
Звезда должна выглядеть вот так:
Создайте новый слой.
Установите цвета: 05E7FF - основной, E0EBEC - фоновый.
Загрузите выделение (Ctrl + клик по первой звезде в палитре слоев) Возьмите линейный градиент и проведите его сверху вниз, как показано на рисунке а).
Далее, возьмите https://pandia.ru/text/78/164/images/image013_20.gif" width="152 height=152" height="152"> б)
Вот что должно получиться:
Теперь мы приступаем к созданию крошечных звездочек.
Создайте новый слой. Масштабируйте изображение.
.gif" width="152" height="152">.gif" width="213" height="161">
Теперь нужно эту звездочку продублировать и распределить по главной звезде..gif" width="152" height="152">
Для анимации мы будем создавать 3 кадра, поэтому сейчас нужно сделать 3 группы слоев, где звезды будут находиться в разных положениях.
Дублируйте папку со звездочками(Set 2). Удалите из нее все слои, кроме одного. Этот слой продублируйте, причем звездочки размещайте на других местах.
Повторите действия для третьей папки.
Теперь у вас три папки с маленькими звездочками: "Set 1", "Set 2", "Set 3", в каждой папке звездочки расположены по-разному.
Сохраните файл в формате Фотошоп (.psd) и откройте его в Image Ready. Откройте палитру "Анимация" через меню Окно, если ее нет на рабочем пространстве.
Пока у вас там высветится только один кадр.
Перейдите в палитру слоев и отключите глазики напротив папок, оставьте только у "Set 1"
Создайте новый кадр Set 2"
То же самое для 3-го кадра: https://pandia.ru/text/78/164/images/image027_9.gif" width="152" height="152"> и и
Рассмотрим четыре варианта применения механизма слоев при создании фильма:
· использование слоев для создания фонового изображения;
· использование ведущего слоя для управления движением объекта;
· использование слоя-маски для управления видимостью маскированных слоев;
· включение в сцену нескольких анимированных объектов.
Создание фона. Под фоном во Flash понимаются статичные изображения,
«декорации», которые не изменяются в процессе фильма. Фон может быть расположен как позади (с точки зрения наблюдателя), так и перед анимированным объектом.
Фоновый слой ничем не отличается от любого другого, и если, например, надо сделать фон подвижным, то вполне можно анимировать тот или иной объект фонового слоя.
Управление движением объекта. Во Flash существует понятие «ведущего слоя»
- Guide Layer. При выборе этого термина разработчики Flash воспользовались своеобразной игрой слов английского языка. Дело в том, что ведущий слой имеет два предназначения:
· во-первых, вы можете поместить на него какие-либо комментарии (даже с иллюстрациями), которые видны только в режиме редактирования фильма, но не экспортируются в формат SWF. В этом смысле слово Guide можно перевести как
«руководство», «инструкция»;
· во-вторых, с помощью ведущего слоя можно управлять траекторией перемещения объекта, анимированного с помощью tweened-анимации движения.
Чтобы создать слой-инструкцию, необходимо в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое и в контекстном меню выбрать команду Insert Layer. Щелкнуть правой кнопкой мыши на вновь созданном слое и в контекстном меню выбрать пункт Guide. В результате в списке слоев возле имени слоя появится значок в виде молоточка. Он говорит о том, что содержимое данного слоя предназначено исключительно для разработчиков.
Второй тип ведущего слоя - это слой, описывающий траекторию, по которой движется объект. Особенность такого применения ведущего слоя состоит в том, что предварительно требуется создать tweened-анимацию прямолинейного движения объекта.
Чтобы заставить двигаться объект по произвольной траектории, необходимо выполнить следующие действия:
1. Щелкнуть правой кнопкой на имени слоя, содержащего анимированный объект.
2. Выбрать в контекстном меню команду Add Motion Guide (Добавить слой, управляющий движением). В результате в списке слоев появится ведущий слой, помеченный специальным значком, а имя слоя с анимацией сдвинется вправо - это признак того, что он является ведомым слоем.
3. Щелкните на имени ведущего слоя, чтобы сделать его активным.
4. С помощью любого инструмента рисования (Pen, Pencil, Oval, Brush, Rectangle)
изобразите траекторию движения объекта.
5. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке первого кадра анимации и в панели инспектора свойств кадра установите один из двух флажков: Orient to Path (Ориентировать по маршруту), если вы хотите, чтобы по нарисованному вами маршруту была сориентирована ось симметрии объекта; Snap (Привязать), если требуется привязать к траектории точку трансформации или точку регистрации объекта. После установки любого из флажков Flash автоматически позиционирует объект в кадре требуемым образом.
6. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке последнего кадра анимации и в панели инспектора свойств кадра установите тот же флажок, что и для первого кадра.
7. Снимите выделение с анимированного объекта и воспроизведите фильм.
Если вы построите траекторию, которая содержит пересекающиеся или соприкасающиеся участки, то объект будет двигаться по кратчайшему маршруту, соединяющему начальную и конечную точки траектории.
После того, как траектория будет создана, вы можете сделать ее невидимой. Для этого требуется сделать невидимым ведущий слой.
Маскирование слоев
Слой-маска позволяет создавать эффект отверстия, через которое видно содержание одного или большего числа нижележащих слоев.
Маска может быть создана на основе следующих типов объектов слоя:
· заливки;
· текстового поля (любого типа - Static, Dynamic либо Insert);
· экземпляра графического символа;
Маску можно заставить перемещаться, используя любой тип анимации: покадровая и tweened-анимация. С помощью tweened-анимации можно создать динамическую маску на основе текстового поля, заливки, графического символа или клипа. Причем для клипа можно с помощью ведущего слоя задать произвольную траекторию движения. С помощью tweened-анимации трансформации можно «оживить» маску, созданную на основе заливки. Кроме того, для анимирования масок можно применять сценарии на ActionScript. Нельзя маскировать слои внутри кнопок.
Создание маски. Маска представляет собой обычный слой, за исключением того, что любая заливка на нем интерпретируется Flash как отверстие, через которое виден нижележащий слой. При этом цвет заливки (в том числе растровой), наличие градиента, контур заливки и его тип полностью игнорируются Flash. Слой-маска закрывает (маскирует) по умолчанию только тот слой, который расположен непосредственно под ним.
Чтобы маскировать слой, необходимо выполнить следующие действия:
· Щелкните правой кнопкой мыши на имени слоя, который вы хотите маскировать (закрыть маской), и в контекстном меню выберите команду Insert Layer (этот новый слой впоследствии будет служить маской).
· Поместите на слой-маску заливку (или заливки), которые вы хотите использовать в качестве «смотровых окон». При анимировании маски на ней должна присутствовать только одна заливка.
· Щелкните правой кнопкой мыши на имени слоя-маски и в контекстном меню выберите пункт Mask (Маска), при этом в списке слоев произойдут следующие изменения: слева от имени слоя-маски появится соответствующий значок; имя маскируемого слоя сдвинется вправо, и возле него также появится новый значок; оба слоя будут автоматически заблокированы.
Всегда можно изменить расположение, форму и количество «смотровых окон» маски. Для этого ее надо сделать доступной для редактирования, достаточно снять с нее блокировку, щелкнув на значке замка (маскируемый слой можно не разблокировать). При этом автоматически снимается и режим маскирования.
Переход между режимами редактирования и просмотра маски может также выполняться с помощью команд контекстного меню слоя.
Чтобы включить режим редактирования, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши либо на имени слоя-маски, либо на имени маcкированного слоя и в контекстном меню выбрать команду Show All (Показать все).
Чтобы включить режим просмотра маски, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши либо на имени слоя-маски, либо на имени маскированного слоя и в контекстном меню выбрать команду Show Masking (Показать маскирование).
Анимирование маски. Как уже было сказано, «смотровые окна» маски могут быть анимированы одним из способов, рассмотренных ранее. При использовании автоматической анимации движения или трансформации маска должна содержать только одно «смотровое окно». При анимировании «смотрового окна» маскированный слой играет роль фона.