Интерполяция , интерполирование — в вычислительной математике способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.
Многим из тех, кто сталкивается с научными и инженерными расчётами, часто приходится оперировать наборами значений, полученных опытным путём или методом случайной выборки. Как правило, на основании этих наборов требуется построить функцию, на которую могли бы с высокой точностью попадать другие получаемые значения. Такая задача называется аппроксимацией . Интерполяцией называют такую разновидность аппроксимации, при которой кривая построенной функции проходит точно через имеющиеся точки данных.
Существует много конечно-разностных методов интерполяции. Наиболее
распространенным является метод Ньютона для интерполяции «вперед» (метод Ньютона - Грегори). Интерполяционный полином в этом случае имеет вид:
Коэффициенты С находим по формуле:
Реализация программы на языке C#:
using System;
namespace Interpolation
{
class Program…
Программа разделена на два потока в одном из которых выполняется сортировка, а в другом перерисовка графического интерфейса. После нажатия на кнопку «Сортировать», в программе вызывается метод «RunSorting», в котором определяется алгоритм сортировки и создается новый поток с запущенным в нем процессом сортировки.
private void RunSo…
Сегодня я хочу показать свой Качер, который я делал на прошлых зимних каникулах. Описывать весь процесс изготовления не буду, так как в интернете есть много статей. Напишу только об основных его параметрах.
Ниже несколько фото сделанных во время сборки устройства.
Катушка намотана проводом 0,08 мм примерно 2000 витков на ПВХ трубе диаметром 50 мм и высотой 200 мм.
В качестве терминала была использована пластина из старого жесткого диска. Все остальное собиралось по схеме которая находится в самом низу страницы.
Первый вариант питался от блока питания старого компьютера, напряжением 12 В. Затем же был сделан отдельный блок питания, напряжением в 30 В и со встроенным охлаждением.
Схема устройства:
Совместное использование ресурсов (CORS) — это спецификация W3C, которая позволяет осуществлять междоменную связь в браузере. Создавая поверх объекта XMLHttpRequest, CORS позволяет разработчикам работать с одинаковыми идиомами как запросы с одним доменом. Вариант использования для CORS прост. Представьте, что на сайте alice.com есть некоторые данные, которые сайт bob.com хочет получить. Этот тип запроса традиционно не допускается в соответствии с той же политикой происхождения браузера. Однако, поддерживая запросы CORS, alice.com может добавить несколько специальных заголовков ответов, которые позволяют bob.com получать доступ к данным. Как видно из этого примера, поддержка CORS требует координации между сервером и клиентом. К счастью, если вы являетесь разработчиком на стороне клиента, вы защищены от большинства этих деталей. В остальной части этой статьи показано, как клиенты могут выполнять запросы с кросс-началом и как серверы могут настраивать себя для поддержки CORS. Продолжени…
Необходимо прошить Android c помощью FastBoot, но не знаете как? В данной статье дается детальная инструкция по использованию утилиты FastBoot и как ей пользоваться чтобы прошить Android девайс.
Данная инструкция полностью расскажет как пользоваться FastBoot! Если же вы не знаете как устанавливать архивные обновления то вам необходима статья - Clockwordmod - что это такое. Инструкция по CWM recovery с картинками
Прежде прошить Android c помощью FastBoot, необходимо его скачать и установить на необходимый компьютер.
1. Скачать утилиту FastBoot можно с официальной программой Android SDK (большой вес)
После того как Вы скачали и установили FastBoot, откройте на ПК программу «Командная строка »
и введите команды для перехода в папку с утилитой Fastboot (если установили отдельно FastBoot )
cd /Если ваш выбор пал на программу ADB RUN, то запустите ее и выберите в меню Manual -> ADB
Файлы которые необходимо прошить должны находится в одной папке с утилитой FastbootОчень важно писать команды и файлы прошивок так как они указаны!
Если у вас команда указана
fastboot flash cache NazvaniAFiLe.imgто нужно писать именно так, но ни как иначе. Другими словами важен регистр букв иначе вы получите ошибку cannot load ‘image’ - нет такого файла.
Возьмите в привычку проверять перед тем как что-то делать в Fastboot если соединение между компьютером и Android:
Проверка «видит ли» ПК ваш Android
fastboot devicesДанную команду выполнять когда устройство уже в режиме прошивке (bootloader)
Разлочить bootloader для Nexus
fastboot oem unlockЗалочить bootloader для Nexus
fastboot oem lockПокажет установленую на Android номер версии бутлоадер
fastboot getvar version-bootloaderПеред тем как прошить какой либо раздел в Android, вначале его необходимо отформатировать для того чтобы не возникло проблем в работе
fastboot erase Imya_razdela - стереть раздел: boot, radio, recovery, system, userdata и другие
Стирает раздел Кеш (Cache)
fastboot erase cacheСтирает раздел Дата (Data)
fastboot erase userdataСтирает раздел Систем (System)
fastboot erase systemСтирает раздел Recovery
fastboot erase recoveryПосле того как выполнили форматирование раздела или разделов, можете приступить к прошивке
fastboot flash Imya_razdela imya_file.img - прошивка выбранного раздела: boot, radio, recovery, system, userdata и другие
Прошить раздел системы (System)
fastboot flash system imya.imgПрошить раздел кеш (Cache)
fastboot flash cache imya.imgПрошить раздел дата (Data)
fastboot flash userdata imya.imgПрошить раздел Recovery
fastboot flash recovery imya.imgУстановка анимации включения (прошивка раздела с анимацией)
fastboot flash splash1 splash.imgПрошить все разделы (boot, recovery и system)
fastboot flashallВместо imya.img - необходимо прописывать имя файла которые вы собираетесь прошить
Прошивает на Android архив-обновление в формате update.zip или архив ZIP с IMG образами различных разделов
fastboot update имя_файла.zipПроверка подключения устройства Sony, если ответ 0.3 устройство, то тогда подключено
fastboot.exe -i 0x0fce getvar versionБолее детальная информация по разблокировке Bootloader Sony - Как разблокировать Bootloader Sony
Если у вас долгое время в командном окне горит надпись waiting for device - значит:
Начнем с того, что тебе нужен Linux. В Windows ты сможешь только разобрать прошивку, но собрать обратно уже не получится по чисто техническим причинам. Теперь о прошивке. Обычно они распространяются в виде ZIP-архивов, прошиваемых через кастомные рекавери. Именно один из них нам и понадобится для опытов. Начинать путь ромодела я рекомендую с какой-нибудь максимально приближенной к AOSP кастомной прошивки, потому что в ней зачастую проще разобраться, чем в стоке.
Распаковываем архив с прошивкой в любую папку (например, в rom):
$ mkdir ~/rom $ unzip путь_до_архива -d ~/rom/
Скачиваем нужные нам инструменты в эту папку:
$ cd ~/rom $ wget https://github.com/xpirt/sdat2img/raw/master/sdat2img.py
Запускаем скрипт:
$ chmod +x sdat2img.py $ ./sdat2img.py system.transfer.list system.new.dat system.img
Он преобразует файл system.new.dat в raw-образ с именем system.img . Монтируем образ к подпапке mnt:
$ mkdir mnt
$ sudo mount -t ext4 -o loop system.img ~/rom/mnt
После распаковки system появится следующая каталоговая структура:
Ознакомившись с базовой структурой Android, начнем вносить изменения.
Все предустановленные программы можно найти в двух папках:
Друг от друга они отличаются привилегиями доступа. Если программы из app имеют такие же полномочия, как сторонние программы (например, установленные из Play Store), то приложения из priv-app могут использовать привилегированные API (права privileged). Подробнее об этом можно узнать из .
Для предустановки приложения в прошивку просто кинь ее APK-файл в /system/app/ . Можно, конечно, создать отдельную папку, но в нашем случае в этом нет смысла, потому что папка служит для хранения библиотек и odex-файлов, которых у нас попросту нет. Для удаления просто удали папку с ним.
Можно пойти дальше и поменять стоковые приложения на аналоги. К примеру, для замены календаря удаляем папку Calendar и копируем в /system/app наш любимый com.rpagyc.simplecalendar.apk . А можно и не копировать. Тогда прошивка будет без календаря.
Главное, помни: стоковые программы могут быть связаны между собой. Поэтому удаление одной проги вполне может привести к полной неработоспособности другой (к примеру, CalendarProvider и Calendar: удалив первый, ты сделаешь неработоспособным не только стоковый, но и любой другой календарь). К счастью, в чистых AOSP-прошивках взаимосвязей не так много.
Анимация хранится в виде PNG-картинок, упакованных в архив /system/media/bootanimation.zip без сжатия. Внутри архива находятся:
Файл desc.txt может содержать нечто вроде
1920 1080 60 p 1 0 part0 p 0 0 part1
Назначение этих строк интуитивно понятно: 1920 × 1080 - разрешение картинки, 60 - число кадров в секунду. Part0 и part1 указывают на папки, из которых будет воспроизводиться анимация, и последовательность воспроизведения. Вообще, может быть как одна часть, так и несколько (три и больше).
Изображения, находящиеся в папках part, пронумерованы пятью цифрами в порядке воспроизведения: 00000.png , 00001.png , 00002.png … Эти изображения можно поменять на свои, тем самым создав оригинальную анимацию. А можно просто удалить файл bootanimation.zip . Тогда девайс будет показывать анимацию из стандартного Android. Или воспользоваться уже готовой коллекцией анимаций на 4PDA .
Фактически все звуки, которые воспроизводит система, хранятся в папке /system/media/audio . Внутри нее ты найдешь следующие папки:
В alarms, notifications, ringtones можно накидать сколько угодно любых мелодий. Взять их можно, например, здесь:
И маленький лайфхак: удаление файлов из папки ui приведет не к сбоям и ошибкам, а к исчезновению системных звуков. Поэтому ты можешь легко отключить звук создания снимка с камеры, снятия скриншота, просто потерев содержащие эти звуки файлы (их имена интуитивно понятны).
Шрифты хранятся в fonts . Найти архивы с файлами шрифтов можно на 4PDA и XDA . Для установки достаточно скопировать с заменой ttf-файлы из архива в папку fonts .
В образе system есть интересный файлик build.prop , содержащий множество полезной информации о железе устройства и настройках, устанавливаемых по умолчанию, для различных стоковых приложений. Справедливости ради замечу, что это не всегда так. Например, в Gigaset ME и ME Pro build.prop разделен на две части. В одной части содержатся настройки для Gigaset ME, а для ME Pro некоторые строки продублированы, но ключи (название смартфона и так далее) в них другие. Это было сделано, чтобы обеспечить более-менее корректную работоспособность одной и той же прошивки на разных аппаратах.
Build.prop содержит (или может содержать) огромное количество настроек. Некоторые из них ничего не меняют, некоторые улучшают одно за счет ухудшения другого, но есть те, которые действительно полезны:
Почти всегда кастомные прошивки поставляются без сервисов Google и магазина приложений. Разработчики предлагают нам установить их отдельно с помощью пакета GApps. Однако его можно интегрировать прямо в прошивку.
Для начала необходимо скачать пакет GApps. Я рекомендую брать архивы Open GApps . Выбираешь версию Android, архитектуру процессора и вариант комплектации (Pico, Nano, Stock…), который определяет, сколько различных приложений Google содержит архив. Я рекомендую скачать версию Pico. Она содержит только Play Store и набор необходимых для его работы библиотек.
Интеграция GApps в прошивку выполняется так:
Необходимо понимать, что место для установки прошивок ограниченно. Нельзя установить прошивку, размер которой перевешивает размер раздела system устройства. Посмотреть его значение можно, используя :
$ adb shell df /system
Второй вариант: поставить на устройство терминал и набрать команду
$ df /system
Размер раздела в байтах можно узнать, установив на смартфон BusyBox и выполнив в терминале команду
$ busybox df -B 1 /system
Или то же самое с помощью ADB:
$ adb shell busybox df -B 1 /system
Место, занимаемое прошивкой, будет приблизительно равно размеру system в распакованном виде. Вообще, при создании прошивки необходимо учитывать, что юзер также может прошить поверх нее различные модификации (SuperSU, Xposed) или перенести приложения в раздел system. Например, минимальный пакет приложений Google (Pico) требует минимум 150 Мбайт дополнительного пространства для установки.
При необходимости размер файла прошивки можно уменьшить, удалив не только ненужные программы из /system/app (/system/priv-app) и звуки вызова из system/media/audio и bootanimation.zip , но и:
После внесения изменений нужно собрать все обратно. Сначала запакуем раздел system в system.new.dat . Скачиваем нужные нам инструменты:
$ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/img2sdat.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/blockimgdiff.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/common.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/rangelib.py $ wget https://github.com/xpirt/img2sdat/raw/master/sparse_img.py $ sudo apt-get install android-tools-fsutils
Преобразовываем нашу папку обратно в RAW-образ. Назовем его system_new.img:
$ sudo make_ext4fs -T 0 -S file_contexts -l 1073741824 -a system system_new.img output/
1073741824 меняем на размер раздела system в байтах. Желательно даже сделать его чуть меньше. Делаем из RAW-образа sparse-образ:
$ img2simg system_new.img system_snew.img
Преобразуем наш образ в system.transfer.list и system.new.dat , которые и нужно кидать в архив с прошивкой, но сначала удалим старые файлы:
$ rm -rf system.transfer.list $ rm -rf system.new.dat $ rm -rf system.patch.dat $ chmod +x img2sdat.py $ ./img2sdat.py system_snew.img
Отделим файлы прошивки от лишней шелухи (файлов, которые мы загружали для работы. Для этого удобно пользоваться архивом с прошивкой). Удалили? Теперь нужно запаковать прошивку в ZIP-архив (любым архиватором).
Осталось подписать архив. Сделать это можно как на самом Android с помощью ZipSigner , так и на ПК (потребуется установленная Java):
$ wget https://github.com/appium/sign/raw/master/dist/sign.jar $ java -jar файл.zip
Во время сборки system.new.dat ты можешь столкнуться с несколькими проблемами, вызванными постоянными изменениями в механизмах формирования прошивок Android. Описанный выше способ должен хорошо сработать в случае основанной на Android 5.1 прошивки, в более новых могут возникнуть сложности, так что потребуется использовать другие версии инструментов сборки. К сожалению, мы не можем описать все нюансы сборки, поэтому, возможно, придется погуглить.
Для установки кастомной прошивки необходим кастомный рекавери TWRP, позволяющий устанавливать неподписанные или подписанные тестовым ключом прошивки (именно такую мы создали). В журнале мы неоднократно описывали процесс его установки, да и в ветках форума, посвященных твоему устройству, обычно есть достаточно информации для того, чтобы это сделать.
TWRPЭта статья описывает лишь верхушку огромного айсберга под названием «модификация прошивок». «Серьезные» прошивки не только дополняют ядро и саму прошивку со стоковыми приложениями множеством функций (которые зачастую вырваны из других ядер и прошивок), организовывая или даже меняя принципы их взаимодействия, но и вполне могут кардинально менять принципы работы ОС. Правда, такая поделка - это уже не Android, а отдельная ОС, даже если Play-сервисы получится туда поставить (кстати, такие действия, мягко говоря, не поощряются Google). Ну и не забываем: все оболочки от производителей - TouchWiz, ZenUI, HTC Sense и так далее - всего лишь обычные кастомы, максимально привязанные к железу устройства и друг к другу.
Хотите попробовать себя в создание, редактирование прошивок на Android, тогда программа Samsung Root Firmware Replacer поможет в создание прошивок!
С помощью данной программы Вы сможете:
1. Перейдите в папку с программой Samsung Root Firmware Replacer, правый клик открыть в терминале
2. В терминале введите команду
3. Перед Вами откроется интерфейс программы
4. Если запустили программу первый раз то выполните - Конфигурация настроек
Пункт Распаковать прошивку *.tar.md5 - распаковывает прошивку, для этого переместите файл в папку unpack_tar_md5 , после чего все файлы извлекутся, а файл factoryfs или system переместяться в input_img
пункт Создание *.img с вашего Android (нужен Android) - позволяет создать прошивку с вашего текущего состояния Android. Для работы данного пункта необходимо иметь Android подключенный к ПК с включенной отладкой USB.
Данный пункт имеет подменю
Пункт Создание *.img с оригинальной прошивки позволяет изменять готовые прошивки, для этого перенести любой IMG файл в папку input_img.
Данный пункт также имеет свое подменю
В данном примере идет создание прошивки с текущего состояния Android
1. Подключить Android к ПК
2. Запустить программу
3. Выбрать пункт Создание *.img с вашего Android (нужен Android)
4. Выбрать Снять образ c Android и распаковать img
5. Выбор раздела с которого будет сниматься образ
6. Подождите 6-7 минут пока снимется образ и переместится на ПК.
Важно! На смартфоне или планшете, а также ПК, должно быть достаточно памяти чтобы снять образ. Размер образа может занимать от 2МБ до 2ГБ
7. После того как сняли образ, можно его модифировать, если это нужно (встроить Root), можете его обратно упаковать, для этого
8. Выбрать пункт Упаковка проекта в img
9. Укажите размер и название прошивки.
11. Также не забудьте скопировать ядро с вашего Android, для этого воспользуйтесь пунктом - Снять образ c Android - boot.img или zImage
12. После всех манипуляций необходимо собрать прошивку в TAR.MD5
13 В главном меню выбрать пункт Запаковать прошивку *.tar.md5
14 Прошивка в программе Samsung Root Firmware Replacer приготовлена, можете
Практически у каждого пользователя android смартфона появлялось желание создать или отредактировать прошивку под свои нужды и желания. В данной статье мы и рассмотрим принцип редактирования прошивки для CWM (в zip формате).
В первую очередь необходимо определиться какую прошивку будем брать за основу. Лучше использовать офф. прошивку в зипе. Почти для каждого распространённого девайса существует чистая прошивка + root.
Когда прошивка выбрана её необходимо скачать в любое удобное вам место на ПК (распаковывать не стоит).
Также нам потребуется архиватор, советую использовать 7zip
и лучший в своём роде текстовый редактор Notepad++
.
Открывая архив с прошивкой вы видите следующее:
META-INF
- в папке хранятся скрипты установки прошивки.
system
- папка со всеми файлами прошивки (приложения, твики, скрипты и т.д.).
boot.img
- ядро системы.
Практически все манипуляции проводятся в папке system
, её структура:
app
- системные приложения.
bin
- ресурсы самой системы.
etc
- Скрипты, твики, конфиги, профили и настройки системы.
fonts
- Системные шрифты.
framework
- здесь хранятся главные файлы системы (графика, настройки текста анимации и т.д).
lib
- библиотеки системы.
media
- файлы мультимедиа (мелодии уведомлений, анимация загрузки, обои и т.д).
usr
- настройки не изменяемые в дальнейшем системой (работают в режиме "только чтение").
xbin
- опять же системные конфиги и прочие твики.
build.prop
- инфа о системе, настройки локали и производительности системы.
Перед тем как добавлять/удалять софт в систему, необходимо проверить деодексирована ли ваша прошивка (то есть проверить наличие файлов.odex в папке app. Если файлы есть, то необходимо от них избавиться вот по этой инструкции
.
Добавляем софт в прошивку:
Прежде всего необходимо установить себе в смарт те программы которые вы хотите добавить в сборку. После установки достаём их из системы при помощи Root Exporer
и его аналогов, находятся они по пути data/app
, так же нам понадобятся их либы (если они конечно есть) они находятся по пути data/data
. Находятся они в одноимённой приложению папке и имеют расширение .so
. Затем изъятые .apk
файлы кладем в архив по пути system/app
и файлы с расширением .so
(lib"ы) по пути system/lib
.
Удаляем софт из прошивки:
Тут всё просто, заходим в папку app
- определяемся что нам не нужно и удаляем весь ненужный софт (систему лучше не трогать).
Копируем файл build.prop на рабочий стол. Открываем его блокнотом и находим строчки:
ro.product.locale.language=en
ro.product.locale.region=US
для русского языка необходимо сделать так:
ro.product.locale.language=ru
ro.product.locale.region=RU
название своего мода вписываем в строку
в том же build.prop
Вся графическая часть прошивки хранится в двух файлах framework-res.apk путь к файлу systemframework и SystemUI.apk по пути systemapp . А графическая часть приложения настройки хранится естественно в приложении Settings.apk .
Большая часть настроек проводится в файле build.prop , по этому поводу можно прочитать . Так же если ваше ядро поддерживает init.d есть ряд скриптов для оптимизации системы, один из них описан в этой статье (оптимизация оперативной памяти) и в данной статье Скрипты-твики для init.d
Как выше излагалось все шрифты содержаться в папке fonts , основные шрифты это: DroidSans.ttf и DroidSans-Bold.ttf их можно заменить любыми шрифтами переименовав их аналогично вышеуказанным и переместить с заменой в архив с прошивкой в папку fonts .
Теоретически достаточно заменить boot.img своим, но в некоторых случаях Ядра сопровождаются дополнительными скриптами. По этому советую ничего не делать если есть какие либо сомнения.