Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Пример комплексной механизации

Примером комплексной механизации земляных работ может служить сооружение пойменного участка канала Северный Донец - Донбасс (рис. 3), где объем земляных работ составил 5 млн. ж3 при протяженности участка в 9 км. Чтобы выполнить эти работы с наименьшими затратами рабочей силы и низкой стоимостью работ, была применена комплексная механизация земляных работ.

Работа была выполнена поточным методом при участии экскаваторов и бульдозеров, обеспечивших бестранспортную схему разработки.

Применение такой схемы разработки позволило выполнить все работы в осенне-зимний период, причем независимо от климатических условий выработка бульдозеров составляла 160-170% нормы.

Работы выполняли в такой последовательности.

организация потока разработки участка канала

Поперечными проходками разрабатывали корытообразную выемку глубиной 1,5-3,5 м (до уровня грунтовых вод). Перемещение грунта производили в траншеях (рис. 3, I), образующихся в результате прохода бульдозера по одному следу. Как показал опыт, при таком способе потери грунта при его транспортировании почти отсутствуют. Основной объем грунта разрабатывался при крутизне въездов и съездов, равной 1:7. Затем разрабатывали оставшиеся между траншеями валики грунта и выполняли подрезку съездов до уклона 1:4.

Грунт, лежащий между уклоном 1:4 и проектным откосом 1:3 (рис. 3, III), разрабатывали по продольно-поперечной схеме звеном из трех бульдозеров, работающих на участках длиной по 50 м.

В средней части участка бульдозер в поперечном направлении подавал грунт за пределы разрабатываемого участка, а два других бульдозера (один в правой части участка, другой-в левой), двигаясь в продольном направлении, перемещали к нему грунт (рис. 4). Съезд-выезд разрабатывали в последнюю очередь.

рабочее место бульдозеров при разработке грунта

Дальнейшую разработку канала выполняли с участием экскаваторов, оборудованных драглайнами.

Весь участок канала был разбит на захватки по 100-150 м каждый, между которыми были оставлены временные перемычки шириной по верху 10-15 м.

Экскаваторы с ковшами емкостью 1 м3 делали пионерную траншею. Мокрый грунт перекидывали в отвал на мелких участках канала, где ширина бермы составляла 5 м, непосредственно в дамбу, а на глубоких участках, где ширина бермы более 10 м, грунт укладывали в специальные приямки (см. рис.3, II). Это позволило значительно сократить число перекидок и обеспечило укладку мокрого грунта без его расползания.

После разработки 15-20 м участка в траншею устанавливали насосы для откачки грунтовых вод. Дальнейшая разработка грунта в связи с понижением уровня воды значительно облегчалась.

На участках глубоких выемок после водоотлива разработку грунта осуществляли бульдозерами по продольно-поперечной схеме. При этом грунт укладывали непосредственно в дамбы.

После того, как был достигнут уровень грунтовых вод, экскаваторы вновь делали траншею, вновь выполняли водоотлив и оставшийся грунт разрабатывали до проектных отметок бульдозерами.

последовательность разработки канала

На рис. 5 показаны поперечный профиль канала и последовательность разработки грунта.

Отделочные работы по приданию дамбам и каналу длиной 9 км требуемых контуров и размеров были механизированы, а именно:

1) оставшийся на откосах дамб грунт срезали бульдозерами и скреперами;

2) основной верх дамбы планировали бульдозерами и автогрейдером;

3) резервы планировали бульдозерами и автогрейдером.

В результате перехода на комплексную механизацию земляных работ пойменный участок канала был закончен досрочно со значительным снижением стоимости.


© 2009-2017