Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Регулирование фрикциона

Фрикцион можно регулировать двумя способами (рис. 53).

Первый способ применяют при необходимости изменения только величины зазора между конусами, не изменяя положения ведомого зубчатого колеса в картере. В этом случае следует:

1) поставить рычаг управления в нейтральное положение (на расстоянии 180-200 мм от правой стенки кабины трактора);

2) освободить ось барабана, для чего ослабить болты и снять предохранительную шайбу;

3) захватить ключом конец оси и повернуть по часовой стрелке до соприкосновения конусов;

4) повернуть ось барабана в обратном направлении на 5-10° до образования между конусами наименьшего зазора, при котором исключается возможность трения между конусами;

5) надеть на ось предохранительную шайбу так, чтобы отверстия на шайбе и планке совместились (в случае несовпадения отверстий необходимо довернуть ось в ту или другую сторону);

6) закрепить ось болтами.

Необходимо надежно крепить ось во избежание самопроизвольного вращения ее, что может привести к заклиниванию конусов и резкой «отдаче» рычага управления.

регулирование муфты сцепления лебедки д269

Второй способ регулирования фрикциона применяют при неправильном положении ведомого зубчатого колеса в картере.

В этом случае при включении фрикциона зубчатое колесо упирается в крышку картера, препятствуя сцеплению конусов, или упирается в переднюю стенку картера, препятствуя вращению гайки и выключению тормоза.

При регулировании фрикциона вторым способом необходимо:

1) установить рычаг управления в нейтральное положение;

2) ослабить болты крепления оси и снять предохранительную шайбу;

3) провертыванием оси барабана (ключом 3) произвести полное сцепление конусов;

4) установить в центральное положение зубчатое колесо в картере лебедки, для чего между задней плитой и крышкой барабана вставить ломик, которым подвинуть узел барабана в сторону трактора до отказа, затем вставить ломик между крышкой картера и ведущим конусом и подвинуть весь узел в обратном направлении на 3-4 мм (величину сдвига определяют по движению оси относительно планок крепления ее на задней плите);

5) рычаг управления 5 перевести из нейтрального положения в положение полного сцепления конусов (поворот рычага производится вместе с осью барабана);

6) рычаг управления перевести в нейтральное положение, ось барабана при этом удержать ключом;

7) закрепить ось барабана болтами и поставить предохранительную шайбу.


© 2009-2017