Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Уход за канатом

Для того чтобы избежать преждевременного износа каната, необходимо соблюдать правила ухода за ним, которые сводятся к следующему:

1) канат должен быть правильно заправлен в полиспаст согласно кинематической схеме;

2) не допускать скручивания каната, так как при этом образуются петли, переходящие при натяжении в залом, и канат быстро приходит в негодность. Если осторожно и правильно развернуть петлю, то канат будет сохранен. Петли и заломы чаще всего образуются при небрежной размотке каната с барабана;

3) концы каната во избежание расплетания должны быть плотно обвязаны мягкой проволокой или заварены при помощи электросварки;

4) нельзя допускать, чтобы концы каната распускались и выдергивались из коушей. Для этого необходимо соответствующим образом подобрать размеры клина по размерам коуша и диаметру каната. При закреплении конца каната в коуше канат следует заводить так, чтобы рабочий его конец выходил из коуша без перегиба;

5) блоки полиспастов должны вращаться свободно от руки. Заедание блоков в обоймах или подшипниках является причиной преждевременного истирания каната, поэтому заедание необходимо немедленно устранить;

6) своевременная смазка каната увеличивает срок службы его. В качестве смазки следует применять канатную мазь марки ИК. Перед смазкой поверхность каната следует тщательно очистить от пыли и грязи.

Смазку можно наносить слоем на поверхность каната тряпкой или путем пропитки каната в разогретой смазке.

При работе на сухих песчаных и пылеватых грунтах обильно смазывать канат не следует, так как песок и пыль со смазкой образуют абразивную смесь, быстро изнашивающую канат.


© 2009-2017