Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Лебедка Д-499

Лебедка Д-499 (рис. 26 и 27) фрикционная, однобарабанная, крепится на панели заднего моста трактора.

Крутящий момент От вала отбора мощности трактора передается валу-шестерне 1. Вал-шестерня вращается в двух шариковых подшипниках, запрессованных в специальный стакан, установленный в расточках кронштейна картера.

Ведомая цилиндрическая шестерня 4 первой ступени редуктора закреплена на валу 2 фрикциона, вращающегося в двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в картере, а второй - внутри пустотелой ведущей шестерни 3 второй ступени редуктора.

лебедка д499 на тракторе с-140

На шлицах наружного конца вала фрикциона закреплен стальной ведущий диск 10 фрикциона муфты с прикрепленными к нему аcбобакелитовыми клиновыми колодками.

Ведущий диск при помощи регулирующего приспособления может перемещаться и фиксироваться в определенном положении на валу фрикциона.

Ведомый диск 9 муфты представляет собой чугунную отливку с конусной кольцевой проточкой.

Ведомый диск, закрепленный на ступице, может свободно передвигаться на шлицах хвостовика ведущей шестерни 3 редуктора второй ступени.

Ведущая цилиндрическая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней, сидящей на одном валу с грузовым барабаном и тормозным шкивом.

Включение и выключение фрикциона лебедки осуществляются перемещением ведомого диска при помощи системы рычагов и бугеля 16, установленного на ступице.

поперечный  разрез лебедки  д499

Фрикционная муфта защищена от пыли и влаги кожухом 14, изготовленным из тонкого листового металла. Для удобства регулирования муфты сцепления в кожухе имеется люк, закрываемый колпачком 13.

Тормозной шкив барабана охватывается тормозной лентой 17 (рис. 28), набегающий конец которой неподвижно закреплен на коромысле 6. Коромысло, поворачиваясь в опоре под действием тяги 5, производит затяжку ленты.

Сбегающий конец ленты соединен тягами с валом тормоза 10, вращающимся в чугунных втулках, запрессованных в приваренные к картеру опоры. На противоположном конце вала тормоза закреплен на шпонке рычага тормоза 3, который находится под действием пружины 16.

механизм управления лебедки д499

Тормозной рычаг приводится в движение от трехплечего рычага 8, на двух плечах которого установлены на пальцах ролики. Третье плечо соединено тягой с рычагом 14, посаженным на выступающий из кабины конец рычага 7 управления лебедкой. Трехплечий рычаг закреплен на шлицах хвостовика ведущей конической шестерни 2, вращающейся в чугунной втулке, запрессованной в расточке картера.

На хвостовике ведомой конической шестерни закреплен на шлицах рычаг 9, соединенный регулировочными тягами 13 с водилом 12, которое в свою очередь при помощи сухарей соединено с бугелем фрикционной муфты.

Для предотвращения течи масла из картера лебедки на концах валов установлены резиновые уплотнения, а под крышками - картонные прокладки.


© 2009-2017