Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Автогрейдер Д-144

Автогрейдер Д-144 (рис. 8) с двигателем КДМ-46 мощностью 93 л.с. с механическим управлением относится к машинам тяжелого типа. Ходовая часть автогрейдера имеет два рулевых колеса укрепленных на передней оси, которые могут поворачиваться и наклоняться в обе стороны, и четыре ведущих колеса, укрепленных попарно на балансирах. Задние колеса снабжены тормозами с гидравлическим управлением. Имеется также центральный дисковый тормоз, включаемый на стоянках. Рабочее оборудование автогрейдера состоит из полноповоротного отвала, укрепленного на тяговой раме, и киркавщика, подвешиваемого на двух шатунах к передней части рамы. Для подъема и опускания кирковщика служит кривошипный рычажный механизм с приводом от конического и червячного редукторов, объединенных в одном корпусе. Для подъема и опускания отвала имеется два редуктора, размешенных по бокам средней части основной рамы. Боковой вынос отвала осуществляется зубчато-реечным механизмом. Отвал поворачивается в плане на 360° при помощи редукторов и зубчатого венца поворотного круга. Все изменения установки отвала, а также подъем и опускание кирковщика производят с площадки грейдериста.

схема автогрейдера д144

Привод к задним колесам осуществляется от двигателя через муфту сцепления, коробку перемены передач, демультипликатор и карданный вал, которые передают вращение главной передаче заднего моста и затем через редукторы балансиров колесам.

Коробка перемены передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для движения задним ходом; демультипликатор имеет две передачи. Таким образом, сочетание коробки перемены передач и демультипликатора обеспечивает восемь скоростей движения вперед и две скорости заднего хода.

Отбор мощности от двигателя для управления рабочими органами и наклоном передних колес выполнен независимым от муфты сцепления и коробки перемены передач. Таким образом все механизмы функционируют при работающем двигателе независимо от движения машины. Вал отбора мощности соединен шлицованным хвостовиком с маховиком дизеля и проходит внутри первичного вала коробки перемены передач.

Посредством конических шестерен вращение от вала отбора мощности передается вертикальному валу и шестерням распределительной коробки.

Вертикальный вал отбора мощности состоит из двух частей, соединенных муфтами с предохранительной шпилькой. При перегрузке механизма управления в результате повышения сопротивления на рабочем органе предохранительная шпилька срезается, благодаря чему исключается возможность поломки механизмов управления и отбора мощности.


© 2009-2017