Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Устройство корыта в земляном дорожном полотне

В земляном дорожном полотне для размещения материала основания дорожного покрытия (песок, гравий, щебень), а также самого покрытия устраивают так называемое корыто. Корыто представляет собой неглубокую выемку корытообразного поперечного сечения, устраиваемую вдоль насыпи.

Для устройства корыта могут быть использованы грейдеры всех типов и марок.

Существуют различные способы устройства корыта: в готовом земляном полотне, т. е. когда одежду устраивают не сразу после возведения дорожного полотна, и одновременно с возведением насыпи дороги.

В первом случае наибольшее распространение получила схема устройства корыта с предварительным уплотнением его стенок.

Работу по устройству корыта грейдер выполняет круговыми двухсторонними проходами. Для создания заданного профиля корыта грунт вырезают из верхней части насыпи и перемещают на обочины, где его разравнивают до придания требуемого уклона. Первым проходом грейдера зарезают грунт от оси насыпи на глубину 12-15 см ниже отметки дна корыта и на ширину 1,8 м. Полученный в результате зарезания валик грунта вторым проходом грейдера перемещают на обочину дороги.

Третьим проходом грейдера вторично зарезают грунт насыпи на 3-5 см меньше глубины первого зарезания, т. е. на глубину 9-11 см, при той, же ширине реза. Зарезание ведут на расстоянии 1 м от оси насыпи.

Четвертым проходом грунт на обочине выравнивают с требуемым уклоном в сторону боковых канав. Во время прохода по устройству обочины грейдерист должен следить, чтобы грунт не пересыпался за бровку в боковую канаву.

Пятым проходом производят незначительное зарезание грунта сбрасывающим концом отвала. Отвал устанавливают под углом наклона до 6° при угле захвата 40-45°; зарезание ведут задним концом отвала, при этом грунт укладывают на обочину вприжим, уплотняя ее в месте перехода в корыто.

Этот проход при устройстве корыта является самым ответственным и для него производят специальную разбивку бортов корыта. Для разбивки вдоль полотна насыпи на расстоянии 15-20 м выставляют колышки. След первых колес грейдера при движении не должен касаться колышков и отстоять от них на 10-15 см.

Шестым проходом производят вторичное зарезание грунта в корыте с целью получения определенной глубины корыта у бровки обочины. Срезаемый грунт частично перемещают на обочину, где укладывают вприжим. При этом угол наклона отвала должен соответствовать поперечному профилю дна корыта.

Седьмым и восьмым проходами производят окончательную отделку и планировку дна корыта. Отделку ведут от обочины корыта к оси дороги, грунт, перемещаемый к оси дороги, разравнивают в средней части корыта, засыпая все неровности, образованные в результате первых проходов грейдера. Для окончательной планировки можно использовать удлинители, что позволит сократить число проходов грейдера.


© 2009-2017