Главная страница

Категории раздела
Автомобили [141]
Новости [59]
Тюнинг [138]
Курьезы [137]
Бульдозеры [82]
Железная дорога [71]
Грейдеры [96]
Катки [41]

Укатка усовершенствованных покрытий облегченного типа

Из усовершенствованных покрытий облегченного типа наиболее распространены: поверхностная обработка, пропитка и смешение на дороге или в установке.

Поверхностная обработка заключается в том, что на укатанное покрытие разливают вяжущий материал с последующей засыпкой каменной мелочью. Уплотнение каменной мелочи достигается под воздействием движущегося транспорта или укаткой легкими катками. Мелочь необходимо рассыпать равномерно и немедленно за розливом в еще не остывший битум. Мелочь, рассыпанная по остывшему битуму, при движении автомашин или катка отстает и налипает на колеса или на вальцы.

Формирование слоя поверхностной обработки происходит постепенно. В летнюю сухую погоду достаточное уплотнение наступает через 25-30 дней.

Пропитка покрытия применяется тогда, когда поверхностная обработка недостаточна. При пропитке в отличие от поверхностной обработки сначала рассыпают каменный материал, а затем разливают вяжущее. Пропитка применяется облегченная (два розлива битума) или глубокая (три розлива битума). Россыпь каменного материала прикатывают за 4-5 проходов легкого или среднего катка, так как в этой стадии окончательного уплотнения покрытия не требуется и должны быть оставлены пустоты для вяжущего. После прокатки разливают битум или деготь, а затем рассыпают каменную мелочь (крупность зерен 5-15 мм). Чтобы каменная мелочь объединилась с битумом, ее необходимо рассыпать немедленно за розливом. Затем слой мелочи укатывают в среднем за 10-14 проходов среднего или тяжелого катка до полного уплотнения.

После укатки вторично разливают битум или деготь с последующей засыпкой каменной мелочью и производят укатку средними или тяжелыми катками за 4-5 проходов.

При глубокой пропитке последовательность операций та же, что и при облегченной пропитке со следующими дополнениями: после уплотнения катками основного слоя щебня или гравия и первого розлива вяжущего немедленно рассыпают каменную мелочь, которую укатывают в среднем за 6-8 проходов среднего или тяжелого катка не до полного уплотнения. Затем следует второй розлив вяжущего с последующей рассыпкой мелочи, которую полностью уплотняют средним или тяжелым катком примерно за 16 проходов. Последняя операция - третий розлив вяжущего, после которого рассыпают мелочь и укатывают за 3-4 прохода среднего или тяжелого катка.

Способ смешения заключается в том, что каменный материал смешивают с органическим вяжущим, разливаемым в подогретом состоянии. После перемешивания слой выравнивают, а затем поверхность укатывают средним или тяжелым катком за 5-7 проходов.


© 2009-2017